Учителю нужно быть готовым к дистанционному обучению

karantin

Военные события на Украине затмили новые известия о COVID-19. Между тем, неутешительные данные о новой волне пандемии могут заставить образовательные учреждения в той или иной форме вновь использовать технологии дистанционного обучения. Мы все помним удручающие события весны 2020 года. Когда пандемия вспыхнула, мир внезапно замер. Офисы и розничные магазины по всему миру закрылись, чтобы сдержать распространение инфекции. Учебные заведения быстро последовали их примеру, и это сильно повлияло на процесс обучения. Читать дальше

В чём полезность анимированных головоломок?

Архыз_cleanup

Приветствую читателей Дидактора из небольшого посёлка Архыз, куда мы отправились небольшой семейной группой спасаться от изнурительной кубанской жары.  Конечно, это уже не то маленькое и тихое поселение буквально десятилетней давности, расположенное на дне большой котловины, на речной террасе на высоте 1450—1500 м над уровнем моря. Теперь оно кишит любителями горных восхождений, рафтингов, горных лыж и сноубордов.

Конечно, и здесь нашлась возможность порадовать читателей  новой публикацией. А если быть точным, то обновлённой статьёй, которая впервые появилась ещё в 2010 году.  Уверен: несмотря на время её актуальность не устарела. Тем более я постараюсь максимально визуализировать заложенные в ней дидактические идеи. Читать дальше

Как организовать мозговой штурм и совместную деятельность учащихся с помощью POPPLET

36179e9b09b7bf8538588ea54df5d2dc

Совсем недавно, когда я стал искать цифровой инструмент, который работал бы на нескольких платформах, был бы прост в использовании в качестве онлайн доски и для организации мозгового штурма, я вернулся к сервису Popplet, о котором знал давно, но думал, что не стоит о нём писать. Но после ряда лет, взглянув на него ещё раз, обратил внимание на поистине впечатляющий потенциал его возможностей. На первый взгляд Popplet во многом похож на большинство других инструментов для организации мозгового штурма, создания карт памяти. Однако у сервиса есть несколько важных особенностей, которые отличают его от остальных. Читать дальше

Как подготовить дидактические игры ФАЙНВОРД и ФИЛВОРД

в заголовок

В который раз ловлю себя на мысли о том, что надо чаще возвращаться к старым записям. По прошествии ряда лет многие из заявленных идей до сих пор остаются актуальными, но требуют несколько другого представления. Так получилось и с материалом о головоломках со словами файнвордах и филвордах. Кстати, до сих пор нет единого представления об этих двух типах головоломок. Читать дальше

Как подготовить и использовать приём ШТОРКА во время занятия

arktika

Публикации о том, как подготовить приёмы цифровой дидактики Шторка и Шторка-пауза были одними из первых в Дидакторе. Однако по прошествии 12-ти лет появилась необходимость обновления этих статей в связи с тем, что я раньше не подкреплял публикации видео комментариями, которые наглядно демонстрируют, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ. Ну и, конечно же, за это время появляются новые идеи технического воплощения этих приёмов и методического применения.  Читать дальше

Как создать игру Найди пару в Genially

genially-logo-750x450

Продолжаем изучать расширения конструктора интерактивных заданий и других образовательных ресурсов Genially. Теперь речь пойдёт о весьма любопытном  инструменте тех же авторов Николя Форестье и Эрве Томаса под названием TOUINE’S — Jeu des paires (Найди пару). Благодаря ему, вы сможете программировать известное дидактическое упражнение по поиску соответствий двух объектов по каким-то признаками или подчинённости. Игра Найди пару помогает дошкольнику или учащемуся школы  концентрировать внимание, быстро анализировать свойств объектов, сопоставлять их признаки и принимать взвешенное решение. В отличие от многих аналогичных инструментов TOUINE’S — Jeu des paires открывает большие перспективы по его использованию. Читать дальше

Покажите детям, как делают поезда «Ласточка»

bezymyannyy1_1659360541

Данная статья появилась после вопроса внучки о том, как сделан электропоезд «Ласточка». Конечно, я нашёл и показал ей видео, но затем и сам задумался о технологии создания такого сложного современного транспортного средства. Как известно, на протяжении ряда лет наши «Сапсаны» и «Ласточки» закупались в Германии. Однако вводимые на протяжении последних лет санкции заставили нас встрепенуться и подумать о независимости от наших экономических партнёров, которые в любой момент могут подвести. Читать дальше

Как работать с расширением MOVITEVITE для Genial.ly

расширение

Данная статья появилась по просьбе давней читательницы Натальи Гафаровой, которая попросила рассказать  о расширении S’cape MOVITEVITE для Genially. У многих педагогов возникли не только трудности перевода при просмотре видео на канале YouTube, но и восприятие далеко не всегда последовательных объяснений автора упомянутого обзора. Тем более мне хотелось показать различные варианты использования данного расширения. Итак, давайте по порядку. Читать дальше

Bouncy Balls — оригинальный бесплатный шумомер

bouncyballs.org-0218958f6cadb140457167060a062441f8a2c5623c695d2098ec3c2c160bc2cd

Одним из инструментов по управлению классом является шумомер. В Дидакторе сообщалось об этом небольшом вспомогательном инструменте, который, как правило, используется совместно с другими в комплекте больших образовательных сервисов. Между тем, встречаются и отдельные приложения. Именно о таком пойдёт сегодня речь. Читать дальше

ToonJoy Animatics — отечественный конструктор анимации

maxresdefault

Читатели Дидактора всегда проявляют большой интерес к приложениям для создания анимаций. На сайте было опубликовано несколько статей о конструкторах небольших авторских мультяшек, которые  вполне можно использовать в образовательных целях как для занятий, так и для работы школьных студий мультипликационных фильмов. С точки зрения дидактики простейшие анимации реализуют идею динамического рисунка, когда в движении можно показать процесс, явление или небольшое событие. Но есть и другая сторона анимирования: проектная деятельность учащихся. Вы можете встретить ряд программ по созданию мультипликационных фильмов. Однако большей частью они недоступны из-за своей дороговизны или сложности. Те немногие зарубежные простые онлайн сервисы по созданию анимаций, о которых не раз писал Дидактор, как правило, ограничивают творчество наличием шаблонов или предоставляют весьма ограниченные опции своих бесплатных версий.

Поэтому с огромным удовольствием представляю отечественную программу создания анимационных фильмов, которая, уверен, покорит сотни педагогов и ребят. И сподвигнет их к творчеству. Читать дальше