Начался новый учебный год, а это значит, что не только дети сели за парты «грызть науку», но и их учителя тоже занялись самообучением. Очень рад, что многие читатели Дидактора и подписчики Академии цифрового учителя воспринимают их как востребованные платформы для повышения своего профессионального мастерства. Тысячи учителей активно подключаются к работе вебинаров, чтобы разобраться в наиболее актуальных вопросах, которые могут пригодиться в образовательной практике. Приглашаю вас на первый такой вебинар, который пройдёт на площадке ЯКласса. Читать дальше
Virtual Leopardy — ещё один любопытный онлайн конструктор СВОЕЙ ИГРЫ
Добро пожаловать в ещё один вариант цифровой версии СВОЕЙ ИГРЫ! Дидактор знакомил читателей с различными её версиями, как онлайн, так и в программе PowerPoint. Однако каждый из нас мечтает, чтобы такая большая дидактическая игра была максимально приближена к её телевизионной версии. Эта интеллектуальная игра существует уже целую вечность, но до сих пользуется популярностью. И в то же время многие цифровые вариации, предназначенные для проведения подобной игры на уроке или как внеклассное мероприятие, далеки от телевизионного аналога. Читать дальше
Создание теста со всплывающим списком в Genially
Дидактор продолжает знакомить читателей с расширениями мега-конструктора Genially. Безусловно, меня интересуют, прежде всего, те, которые несут в себе наиболее ощутимую дидактическую пользу. Среди таких расширений относятся те, с помощью которых можно разнообразить дидактические упражнения и тестовые задания. Таким требованием отвечает расширение Magnum, которое позволяет создавать задания (тесты) со всплывающими списками. Читать дальше
Платформа Joyteka — достойная преемница Learnis
Более двух лет прошло с тех пор, как Дидактор дал обстоятельное описание замечательному конструктору интерактивных заданий Learnis. С тех пор сервис приобрёл большую популярность. На всех вебинарах и курсах ваш покорный слуга демонстрировал возможности платформы, подготовленной преподавателем-энтузиастом из Екатеринбурга Максимом Юрьевичем Новиковым. Между тем, создатель сервиса не остановился на достигнутом. Собрав вокруг себя небольшую группу единомышленников, он возглавил работу над новым проектом, ориентированным на учителей-практиков. Читать дальше
Три лучших публикации лета
До начала нового учебного года осталось несколько дней. Абсолютное большинство учителей уже погрузились в свои профессиональные дела, что видно по ежедневно возрастающему количеству посещений Дидактора и Академии цифрового учителя. Хочется помочь педагогам побыстрее выйти, на мой взгляд, на самые ценные и полезные публикации. Как правило, в подобных обзорах я составляю некий список из 10-ти и более публикаций. Но на этот раз хочу ограничиться лишь тремя. Именно они, на мой взгляд, демонстрируют некие «прорывные» инструменты, которые могут сыграть важную роль в работе учителя. Читать дальше
Любопытный онлайн редактор по оживлению фотографий и не только
Моя статья о любопытном сервисе по оживлению фотографий Deep Nostalgia от My Heritage вызвала большой интерес у читателей. Однако смущали большие ограничения платформы. В бесплатном доступе можно было оживить только 5 изображений. Мои поиски аналогичных программ привели к находке весьма продвинутого онлайн редактора изображений, который осуществляет ряд полезных функций. А главное, все они собраны в одном редакторе. Читать дальше
Как организовать упражнения с флажками и тестирование с Genially с помощью расширения CRUZ-2
Вы, наверное, догадались, уважаемые читатели, что Дидактор уже продолжает работать в прежнем невыездном режиме. Лишь дома я могу обеспечить более-менее приемлемые условия для создания видеороликов. Именно в Архызе твёрдо убедился, что необходима дальнейшая работа над расширениями сервиса по созданию интерактивностей Genially. В этом меня поддержали и вы, не только проявив интерес к этому замечательному конструктору, но и задавая конструктивные вопросы о работе с расширениями. Итак, предъявляю вам ещё одно любопытное расширение, с помощью которого вы сможете создавать любопытные тесты и другие цифровые дидактические упражнения, связанные выставлением флажков. Читать дальше
Как работает приложение для организации видеоконференций Jazz by Sber?
Уже более 12-ти лет работает Дидактор. Казалось, можно иссякнуть в поиске новых идей. Но так или иначе в течение всего этого времени появляются новые мысли, новые поводы для написания свежих статей. Происходит это по-разному. Иногда идеи приходят спонтанно, иногда в ходе изучения просмотра ресурсов Интернета, так или иначе связанных с образованием. Всё чаще на меня выходят IT-компании, отдельные разработчики, в том числе и зарубежные с просьбой протестировать, посмотреть, дать своё заключение. И, конечно, очень часто задают вопросы, высказывают пожелания дорогие читатели Дидактора. Вот так появилась и эта статья, когда читательница Елена Бобырь попросила сделать обзор нового сервиса для организации видеоконференций СберДжаз. Читать дальше
Как использовать приёмы перетаскивания объектов в Genially?
Дидактор продолжает работу на выезде. Незабываемое посещение фантастических Софийских водопадов, несмотря на усталость, придаёт большой заряд эмоций. После такой моральной встряски хочется непременно порадовать читателя чем-то необычным. И повод нашёлся. Хочу максимально подробно написать об удивительном расширении по перетаскиванию объектов для сервиса Genially. Как известно, приём Drag-and-drop (перетаскивание), как форма выполнения каких-либо действий в графических интерфейсах пользователя (GUI), подразумевает использование компьютерной мыши или инструментов интерактивной доски. В переводе с английского Drag-and-drop означает буквально: тащи-и-бросай. Технически это действие выполняется путём оперирования видимыми на экране монитора, проектора или на интерактивной доске объектами при помощи манипулятора мыши, как правило, при нажатой левой кнопке. Суть действий заключается в перемещении виртуальных объектов относительно друг друга и таким образом выполнении каких-либо действий. Долгое время функция Drag-and-drop несла в себе чисто служебные цели. Совершенно новое значение такой приём получает в том случае, когда мы можем увидеть обратную связь после перетаскивания объектов. Читать дальше
Учителю нужно быть готовым к дистанционному обучению
Военные события на Украине затмили новые известия о COVID-19. Между тем, неутешительные данные о новой волне пандемии могут заставить образовательные учреждения в той или иной форме вновь использовать технологии дистанционного обучения. Мы все помним удручающие события весны 2020 года. Когда пандемия вспыхнула, мир внезапно замер. Офисы и розничные магазины по всему миру закрылись, чтобы сдержать распространение инфекции. Учебные заведения быстро последовали их примеру, и это сильно повлияло на процесс обучения. Читать дальше