Учителю нужно быть готовым к дистанционному обучению

karantin

Военные события на Украине затмили новые известия о COVID-19. Между тем, неутешительные данные о новой волне пандемии могут заставить образовательные учреждения в той или иной форме вновь использовать технологии дистанционного обучения. Мы все помним удручающие события весны 2020 года. Когда пандемия вспыхнула, мир внезапно замер. Офисы и розничные магазины по всему миру закрылись, чтобы сдержать распространение инфекции. Учебные заведения быстро последовали их примеру, и это сильно повлияло на процесс обучения.

Однако, когда первоначальный шок прошел, предприятия и отрасли промышленности придумали инновационные способы встать на ноги. Цифровое обучение стало спасением для сектора образования, поскольку сегодня оно объединяет миллионы учащихся и преподавателей и способствует непрерывному обучению.

Многие из учителей сменили агрессивно скептическую оценку  дистанционных технологий на конструктивное изучение их возможностей и обеспечение эффективности обучения в любых, даже самых экстремальных условиях.

В преддверии нового учебного года мы должны переосмыслить наши подходы и методики, учесть возможные риски и быть готовыми к любым формам обучения.

Новые формы обучения

Благодаря новым обстоятельствам, индустрия дистанционного обучения получила мощный толчок к развитию. Появились новые онлайн платформы, а самое главное, на чём всегда настаивал Дидактор, онлайн инструменты нового поколения: конструкторы цифровых дидактических единиц. В том числе и на русском языке.

У учащихся появились возможности продуктивно учиться, даже когда школы, колледжи и вузы закрыты.

По прогнозам аналитиков, ожидается, что система дистанционного обучения останется актуальной в обозримом будущем, поскольку надежда на постоянное избавление от вируса всё еще далека.

Поэтому  очень важно понимать, что происходит сейчас и что ждёт нас впереди на фронте цифрового обучения. Давайте разберёмся в тех технологиях, которые наибольшим образом оказывают влияние на качество обучения.

Онлайн образовательные платформы

В условиях длительного закрытия учебных заведений технологии дистанционного обучения стали основой отрасли. Это разрушает физические барьеры, соединяя людей в разных местах. В настоящее время виртуальное обучение выходит далеко за рамки организации занятий через традиционные онлайн платформы. Современные технологии дистанционного обучения позволяют выполнять учебные задания в режиме реального времени, оценивать их, получать обратную связь,  конструировать и распространять тесты, фиксировать прогресс обучения и многое другое.

Платформы не только объединяют учащихся и учителей, но и позволяют родителям регулярно получать информацию, связанную с успеваемостью их детей. Цифровые образовательные технологии обладают огромным потенциалом, и она никуда не денутся, даже если учебные заведения будут работать в обычном режиме.

Индивидуализация обучения

Современные цифровые образовательные технологии, активно развиваются в направлении индивидуализации обучения. Они обеспечивают предоставление доступа к настраиваемому контенту. Поскольку каждый учащийся уникален, заставлять их следовать одному и тому же сценарию — неправильный путь.

Хотя пандемия причинила много вреда, нет худа без добра: она улучшила традиционные образовательные модели и сделала индивидуальное обучение реальностью.

Инновационные образовательные модели способствуют специализации, где у учащихся есть возможность изучать то, что они хотят или что им по силам. Они могут выбрать сами алгоритм обучения или приступить к разработанной учителем индивидуальной программе обучения.

Интерактивное обучение

Помимо индивидуализации обучения, другим положительным аспектом дистанционного образования является интерактивное обучение. Внедрение современных цифровых обучающих систем изменило способ передачи знаний. Речь идёт уже не просто о передаче теоретических фактов и другой ученой информации, а о  практических способах расширения возможностей учащихся.

Например, учащиеся имеют доступ к виртуальным лабораториям и облачным решениям, которые позволяют им проводить моделирование вне помещения, за пределами классной комнаты. Интерактивные системы способствуют созданию всеобъемлющей среды обучения, которая позволяет учащимся получать фактическую информацию наряду с практическим решением проблем.

Доступ к онлайн данным в облаке

С переходом от обычного обучения, облачные технологии стали основой дистанционного обучения. Трудно представить современное образование без книг и учебных материалов. К счастью, учащиеся и преподаватели могут рассчитывать на удалённый доступ к облачному файловому серверу, который позволяет им получать эти материалы в любом месте и с любого подключенного устройства.

Информация, хранящаяся и передаваемая в облаке, обеспечивает бесперебойную связь между учащимися, преподавателями и учебными заведениями. Учащиеся могут отправлять свои задания, а преподаватели могут делиться учебными материалами здесь же в облаке. В то же время учреждения могут размещать важные уведомления и информацию, которые они хотят передать всем участникам цифрового образовательного пространства.

Игровое образование

Самая большая проблема дистанционного образования — это вовлечение учащихся в условия удалённого обучения, потому что в какой-то момент дети неизбежно чувствуют себя оторванными. Технологии игрового образования решают эту проблему, привлекая учащихся к участию в онлайн уроках, дидактических играх и упражнениях, способствуя повышению интереса к обучению.

Игровые технологии гарантируют, что каждый ученик более внимателен, мотивирован и доступен для дистанционного обучения. Приложения и решения для игровых технологий разработаны таким образом, чтобы учащиеся могут участвовать в мероприятиях и получать оперативно оценки своей работы. В то же время игровые технологии отслеживают работу учащихся, их успеваемость.

Управление данными и аналитика

Управление данными ещё один важный  и, на мой взгляд, ключевой аспект дистанционного образования, который получил отражение в новейших информационно-образовательных технологиях. Они облегчают выполнение различных задач, например, позволяют учителям контролировать процесс выдачи учащимся домашних заданий. Кроме того, учителя могут определить время и контролировать выполнение заданий и экзаменов.

В сочетании с аналитикой управление данными позволяет точно отслеживать и оценивать успеваемость отдельных учащихся. Учителя могут точно определить учащихся, которым нужна дополнительная помощь, и убедиться, что они её получили и работают индивидуально.

Доступность для всех

Современные информационно=образовательные технологии ставят во главу угла доступность качественного обучения для всех, поскольку учитывают требования всех учащихся, в том числе с особыми потребностями. Это дети с любой формой инвалидности, что может затруднить им доступ к обучению. Специальное программное обеспечение для обучения является частью системы, помогающей равенство всех учащихся.

 

Гибридные модели обучения

Учитывая тот факт, что мир стремительно развивается, образование никогда не будет прежним, как и любой другой аспект жизни. Появление информационно-образовательных технологий подготовило все условия для того, чтобы гибридные модели обучения стали реальностью. Школы, колледжи и вузы будут стремиться к переходу к этим моделям, потому что они объединяют всё лучшее из обычных и цифровых форм обучения. Соединение обычного обучения с цифровым — отличное решение для всех участников образовательного процесса с точки зрения логистики и доступности.

В то время как учащиеся смогут продуктивно учиться из любой точки, учреждениям придется меньше инвестировать в свою инфраструктуру. Несмотря на то, что пандемия усложнила жизнь, она преподнесла миру важные уроки. Информационно-образовательные технологии сделали отрасль более устойчивой и способной противостоять вызовам. В обозримом будущем учащиеся и учителя могут быть уверены, что процесс обучения никогда не прекратится, сколько бы времени ни потребовалось, чтобы жизнь вернулась в нормальное русло.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.