Как создать персонализированный QR- код?

qrtoon.com_61e68f01d8d1c

Спасибо Ричарду Бёрну за информацию об ещё об одном, весьма любопытном генераторе QR-кодов. Шесть лет назад учитель из Санкт-Петербурга Л.А. Сащенко опубликовала в Дидакторе статью о том, как использовать QR-коды в школе.  Впрочем, эта тема продолжает оставаться актуальной. И многие учителя всё активнее используют QR-коды в своей образовательной практике. QR-коды очень удобны для облегчения доступа к длинным URL-адресам, особенно на мобильных устройствах. Не зря поэтому многие приложения для образования предлагают не только ссылку для учащихся или html-код для вставки в сайт, но и QR-коды, которые позволяют ученикам сразу же выйти на наше учебное задание. Между тем, появляются новые генераторы QR-кодов, на которые можно обратить внимание. Читать дальше

Управление классом в условиях возникающего хаоса

haos

Управление классом всегда является одной из важнейших задач каждого учителя, независимо от его опыта и талантов. Когда наступают какие-то паузы, связанные с выходными и каникулами, мы оглядываемся назад на некоторые из эпизодов нашей учебной деятельности. Снова и снова прокручиваем ситуацию. Задумываемся, что мы сделали не так, что на самом деле нужно было предпринять. Плохо управляемый класс может легко испортить не только конкретный урок, но и весь день и, возможно, целый год или четверть.

У всех нас были такие уроки. И каждый выходил из такого сложного, как правило, непредвиденного положения по-своему. Находил свой путь, находил, порой, единственное правильное и неожиданное решение, которое помогало выйти из тупика. Пусть это были крайне редкие эпизоды в нашей практике. Но мы должны знать, что далеко не каждое наше решение, даже если мы добиваемся желаемой дисциплины (то есть тишины), является единственно верным.

Читать дальше

Создавайте анимированные истории с Elementari

Elementari

Возможно, читатель Дидактора обвинит меня в какой-то непоследовательности при публикации материалов. Одни идеи витают в голове неделями. Другие появляются спонтанно, после прогулок по зарубежным и отечественным сайтам. После публикации статьи о сервисе для создания авторского мультфильма, я стал искать ещё платформы, на которых дети могли проявить своё творчество. Предлагаю познакомиться с ещё одним любопытным сервисом, на этот раз по созданию интерактивных историй. Читать дальше

Как создать авторский мультфильм с помощью Cloud Stop Motion

Q_F60qxV_400x400

Уже более десяти лет назад в Дидакторе была опубликована большая статья о школьной студии мультфильмов КОМП пос. Первомайский Краснодарского края. Это было реальное воплощение проектной деятельности учащихся. Безусловно, с тех пор прошло много времени. Появился целый ряд программ, облегчающих создание мультфильмов. Сегодня речь пойдёт не о тех сервисах, которые предлагают готовые шаблоны. Нет, данная программа предлагает вам создавать авторские анимации с нуля, кадр за кадром. Но от этого ваш труд или творчество учащихся только выиграет.  Читать дальше

Нескучные способы начала урока

hachalo

Судя по статистике, статьи Дидактора, посвящённые взаимодействию учителя и учащихся привлекает повышенное внимание. К примеру, статья Дидактора Как знакомиться с классом? является одной из самых популярных. Вопрос, который затрагивается сегодня, тоже очень важен. От него зависит качество и результативность всего процесса нашего педагогического общения. Мы должны сделать всё, чтобы не приучать детей к банальной привычке того, что «сегодня будет то же самое, что вчера». Читать дальше

Mathsimple — бесплатный онлайн тренажёр по математике

logomath

Дидактор продолжает политику «поддержки отечественного производителя». Особенно в тех случаях, когда в пропаганде нуждаются не столько крупные IT-компании или группы, а отдельные подвижники. Им сложнее всего продвигать свои продукты, капитализировать их. Тем более добиться государственной поддержки. На мой взгляд, беда многих отечественных  образовательных онлайн проектов в том, что их создатели стремятся создать нечто универсальное, всеохватное. В итоге, как правило, на суд педагогов-практиков выносятся малополезные продукты, с большими недочётами и даже фактологическими ошибками. Одиночки-подвижники создают, как правило, точечные инструменты, ориентированные на какой-то определённый предмет или определённую учебную задачу. Таким и является новый онлайн тренажёр по математике, созданный энтузиастом-одиночкой.

Читать дальше

Flipsnack — конструктор интерактивной книги значительно обновился

Очень рад, что казахстанские коллеги возвращаются к нормальной жизни, в том числе и к Дидактору. В студенческие годы я был в этой гостеприимной стране, о которой у меня остались трепетные воспоминания, прежде всего, о людях. А теперь многие педагоги Казахстана  стали моими постоянными читателями. Ну что ж, возвращаемся к нормальному рабочему ритму. Спешу порадовать всех читателей старым, но очень обновлённым сервисом, с помощью которого мы можем создавать электронные интерактивные книги. На мой взгляд, электронной книге, как важной  цифровой дидактической единице, уделяется недостаточное внимание. Между тем, в условиях продолжающейся перманентной удалёнки, она может стать действенным инструментом обычного и дистанционного обучения.  Читать дальше

Как подготовить флэш-карточки в PowerPoint

Новый год

Обычно в России новогодние поздравления продолжаются вплоть до 14 января, то есть до старого Нового года. Поэтому ещё один мой новогодний подарок считаю вполне уместным. Читателю Дидактора уже давно известен приём СОРБОНКА, который был давно описан, и даже вы могли увидеть описание, как его выполнить. Это была одна из первых статей Дидактора о приёмах цифровой дидактики. С тех пор идею создания анимированной сорбонки переняли многие педагоги, демонстрируя её применение на своих предметах. Но время идёт. Предлагаю новое прочтение данного приёма. По сути, технологический приём Сорбонка — это основа для такого более сложного дидактического инструмента, как флэш-карточки. Выношу на суд читателей новый шаблон для создания популярных флэш-карточек для запоминания новых слов, терминов. Читать дальше

Как сделать скриншот экрана и создать видеоурок с помощью Awesome Screenshot

Дидактор

Дидактор продолжает своё плавание по бескрайним просторам цифровой дидактики. Но регулярно возвращается к старым гаваням, о которых, возможно, все забыли. О многих сервисах, приложениях и расширениях после их головокружительных успехов со временем забыли. Появляются новые с более современным функционалом. Но многие из старых инструментов развиваются, получают новое дыхание, благодаря новым функциям, которые не могут не вызвать наш интерес. Так произошло с инструментом, который известен уже более 10 лет назад. Читать дальше

Онлайн инструмент для добавления текста к изображениям

add1

Читатели, наверняка, обратили внимание, что Дидактор публикует статьи не только о сложных цифровых инструментах, заточенных на образование. Многие онлайн сервисы и приложения необходимы для обработки видео, изображений. Это, в конечном счёте, тоже способствует более качественной образовательной работе. Инструмент, о котором пойдёт речь поможет вам вставлять текст в изображения. Читать дальше