Как организовать упражнения с флажками и тестирование с Genially с помощью расширения CRUZ-2

Горы

Вы, наверное, догадались, уважаемые читатели, что Дидактор уже продолжает работать в прежнем невыездном режиме. Лишь дома я могу обеспечить более-менее приемлемые условия для создания видеороликов. Именно в Архызе твёрдо убедился, что необходима дальнейшая работа над расширениями сервиса по созданию интерактивностей Genially. В этом меня поддержали и вы, не только проявив интерес к этому замечательному конструктору, но и задавая конструктивные вопросы о работе с расширениями. Итак, предъявляю вам ещё одно любопытное расширение, с помощью которого вы сможете создавать любопытные тесты и другие цифровые дидактические упражнения, связанные выставлением флажков

Расширение называется CRUZ. Его замысел заключается в том, что вы помечаете какие-то области и получаете обратную связь в виде новых объектов или проверки правильных и неправильных ответов. То есть мы можем получить образовательные ресурсы нескольких назначений.

Расширение совершенствуется. Сейчас доступна версия CRUZ-2.

Благодаря расширению, мы не зависим от условий того или иного конструктора интерактивных упражнений. Мы можем оформлять их на своё усмотрение, пользуясь только необходимыми элементами.

Для того, чтобы использовать CRUZ достаточно скопировать соответствующие элементы  на слайде-конструкторе.

Привожу его адаптированный перевод слайда-конструктора.

Конструктор

Варианты использования

На одном слайде можно разместить несколько заданий. Вы можете выбрать любое количество правильных и неправильных ответов. И мы получим общий результат. Посмотрите мой набросок по географии. Разверните упражнение на весь экран или по ссылке или щёлкнув по значку в левом нижнем углу проекта.

(Посмотреть в отдельном окне)

Можно подготовить и второй вариант, без галочек. Для этого необходимо элементы, обозначающие правильные и неправильные ответы сделать невидимыми, то есть сделать прозрачность 100%. В таком случае можно даже не группировать свои объекты с элементами правильных и неправильных ответов.

(Посмотреть в отдельном окне)

Однако такой вариант, на мой взгляд, является менее удачным, так как пользователь не уверен, отметил ли он свой ответ или нет.  Визуально ничего не происходит. И даже не появляется характерный для гиперссылок и триггеров палец.

Благодаря расширению, мы можем представить различные варианты дидактических упражнений. К примеру, можно представить задания в виде таблицы, в которой необходимо выделить необходимые элементы. Посмотрите мой набросок по химии. Ученик должен отметить в соответствующей ячейке свой выбор.

(Посмотреть в отдельном окне)

В данном случае не предусматривается указание количества правильных и неправильных ответов. Хотя можно организовать и подсчёт баллов.

Размещение объектов в таблице позволяет создавать тесты (упражнения) на соответствие по определённым видовым признакам. Посмотрите мой набросок на тему Столицы — Республики.

(Посмотреть в отдельном окне)

Мы можем предлагать ученикам различные варианты объектов. В том числе и видео, звук. Яркий пример множественных заданий, в том числе и со звуком показал автор расширения Патрик Надам.

(Посмотреть в отдельном окне)

Если мы не будем использовать элементы с правильными и неправильными ответами, то можно создавать образовательные ресурсы другого характера. К примеру, для дополнительных комментариев. Посмотрите мой набросок Внешнее строение глаза.

(Посмотреть в отдельном окне)

Вторичное нажатие по первым кружочкам удалит информацию и можно ещё раз повторить.

Такой вариант позволяет не только закрепить пройденный материал, но и проверить адекватность его усвоения школьниками. Использование таких цифровых материалов также целесообразно при «порционном» усвоении материала. Многократное, оперативное повторение (не менее пяти раз за урок) считается одним из обязательных условий в младшей школе.

Такой подход называется Анимированной ретроспекцией.

На каждом из новых слайдов мы можем создавать разные упражнения с разными расширениями. То есть учителю предоставляется возможность подготовить в одной разработке целый набор разнообразных дидактических упражнений.

Один комментарий к “Как организовать упражнения с флажками и тестирование с Genially с помощью расширения CRUZ-2

  1. Елена Бобырь говорит:

    Георгий, здравствуйте! С некоторых пор такая замечательная программа, как Mentimeter стала недоступна для российских пользователей. Особенно нравилась визуализация результатов в виде облака слов. Подскажите, пожалуйста, какой программой можно воспользоваться на сегодняшний день, где результаты можно представить в различных формах? Заранее благодарна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.