Дискуссии о современном образовании будоражат не только российские. Ведущие философы склоняются к выводам: школа пока не готова ответить на вызовы XXI века. Какой ей быть? Чему учить? Читать дальше
Об интеграции информационных и образовательных технологий
В последние годы обратил внимание на то, что многие образовательные учреждения и учителя несколько однобоко понимают проблему совершенствования педагогического мастерства. Упор идёт, прежде всего, на так называемую «ИКТ-компетентность» педагога. Читать дальше
Приём ЕСЛИ БЫ… с погружением
На немецком образовательном сайте Deutsch perfekt нашел любопытный социоигровой приём, который может быть весьма полезен не только психологам, социальным педагогам, воспитателям, но и всем учителям-предметникам. В некоторых книгах-коллекциях приёмов педагогической техники описывается приём «Если бы…», когда ученикам предлагается предположить, что могло бы произойти при других обстоятельствах события, явления, эксперимента, опыта и т.п.
Немецкая трактовка этого приёма глубже. Читать дальше
Как быть с повышением квалификации?
После окончания обучающего семинара в Тихорецком районе ко мне подошла учительница: «Спасибо! Я была на ваших занятиях два года назад. Признаться, ожидала, что Вы будете повторяться, ничего нового я не увижу. А тут — полностью новое содержание!» Читать дальше
Интерактивный PowerPoint Дэвида Марковица
После того, как я обнаружил макрос по перетаскиванию объектов немецкого программиста Ханса Вернера Хофмана, появились большие возможности усилить интерактивность создаваемых учебных ресурсов. Дидактические возможности технологии Drag and Drop были обобщены в отдельной статье.
Дальнейшие «путешествия» по зарубежным сайтам помогли обнаружить целый букет макросов американского преподавателя Дэвида Марковица, который написал большую книгу, посвященную интерактивным инструментам программы PowerPoint. Автор книги щедро делится своими «маленькими хитростями». Какие из макросов привлекают прежде всего? Читать дальше
Шаблон интерактивной викторины по наведению мыши
Викторины по наведению мыши в программе PowerPoint встречаются довольно редко. Между тем, они тоже вызывают интерес. Чем разнообразнее будут интерактивные дидактические игры, учебные задачи, тем привлекательнее они станут для учеников. Читать дальше
Почему нужен и полезен фотоколлаж
Цифровые технологии резко изменили наше отношение к фотографии. Их стало много. И нам часто жаль удалять «остановившиеся мгновения». Но жизнь настолько стремительна, что у нас не хватает времени на просмотр сотен накопившихся фотографий. Читать дальше
Прием медиадидактики ЗАКЛАДКИ
Визуализации мышления способствуют эффекты, подтверждающие основные положения, идеи автора. Совсем недавно, представляя на семинаре рекомендации Как облегчить работу учителя в Интернете, решил визуализировать идею закладок.
АВА-терапевты: слова признательности
В последние годы в образовании принимается много мер в отношении детей с ограниченными возможностями. Совсем недавно мы сокрушались, что в нашей стране чрезвычайно мало компьютерных программ для детей, страдающих аутизмом. Читать дальше
Каким должен быть современный учитель. Кому должен?
В Интернете нет недостатка в эссе, статьях, интервью на эту тему. Но я хотел бы уточнить вопрос. Кому должен? Читать дальше