Данный набросок преследует две цели: представить новую дидактическую игру и показать, как можно выполнить имитацию колебания маятника в программе PowerPoint.
Нередко в мультимедийных разработках преподавателей техническое выполнение слабо соответствует организованной педагогической ситуации. Отчасти я писал об этой проблеме в статье, посвященной созданию АНИМИРОВАННЫХ ГОЛОВОЛОМОК.
Мне приходилось знакомиться с большим количеством мультимедийных уроков по физике. В лучшем случае учителя размещают флэш-ролики, имитирующие колебательные движения, отражающие те или иные физические процессы. Однако чаще учителя ограничиваются статичными рисунками.
Между тем, адекватно выполненная динамика способствует более эффективному обучению и оправдывает затраченные учителем усилия на подготовку мультимедийного урока.
Итак, для начала посмотрим игру.
Этот маятник подготовлен в программе PowerPoint.
Как выполнить имитацию колебательных движений?
Для начала создаём три объекта:
- видимую линию,
- невидимую линию. Это копия видимой линии. Но в формате фигуры линию делаем прозрачной. При демонстрации этой линии не будет видно.
- овал, выполняющий роль маятника.
Группируем все три объекта.
Задаём эффект анимации в группе Выделение Вращение.
Вручную задаем выполнение этого эффекта не на полный оборот, а всего на 120 градусов или готовим другую необходимую нам амплитуду.
За счет того, что мы одну из линий сделали невидимой, у нас создается ощущение не вращения всего объекта, а колебания.
Закрываем место соединения видимой и невидимой линий любой фигурой.
Движение маятника в одну сторону нам обеспечено. Для того, чтобы обеспечить его непрерывное движение, необходимо выполнить еще несколько манипуляций.
1. Сгруппированный объект после полного перемещения в заданную точку должен у нас исчезнуть по эффекту анимации «Исчезновение». Начало — «После предыдущего».
2. Копируем объект. Эта копия должна появиться у нас в точке исчезновения первого объекта. Эффект анимации на входе «Возникновение». Начало — «После предыдущего».
3. Проводим те же операции по вращению. Только теперь кроме такого же количества градусов вращения задаем движение «против часовой стрелки».
Для того, чтобы обеспечить непрерывный процесс настраиваем «Смену слайдов» не по щелчку, а автоматически.
Даже при наличии одного слайда мы обеспечим непрерывное колебание маятника.
Далее учитель может придумать свои учебные задачи, где основой будет созданная имитация колебательного движения.
Уважаемый Георгий Осипович,… хочу узнать o «cabri 3D V2» ….буду очень рада, ecли проBoдитe master klass….
большое спасибо!…