Обзор за первое полугодие. Учителю на заметку

11

Приветствую читателей Дидактора из города-курорта Ейска.

Нет-нет. Я приехал сюда не отдыхать, а открыть курсы повышения квалификации в соседнем Щербиновском районе.

Началась пора отпусков и учителя имеют возможность не только отдохнуть, но и оглянуться, пополнить свои педагогические арсеналы новыми дидактическими инструментами.

Вполне возможно, что вы что-то пропустили в суматошных буднях. Предлагаю небольшой обзор ресурсов и сервисов, о которых сообщалось в первом полугодии 2016 года.

Эффект Спенглера — образовательный видеоканал.

Канал Стива Спенглера. В роликах не только демонстрируются физические и химические опыты. Они сопровождаются комментариями учёных. В этом их ценность. Канал полезен всем: учителям, ученикам и родителям.

Российские интернет-проекты о Первой мировой войне.

К сожалению, долгое время этот период отечественной истории предавался у нас забвению. В последние годы наконец появились отечественные интернет-проекты, посвящённые живой истории Первой мировой, нашим предкам, отдавшим свои жизни за Отечество.

Simpoll — отечественный онлайн конструктор опросов и тестов.

Очень редко наши программисты радуют такими ресурсами. Несмотря на имеющиеся недочёты, ресурс весьма полезен. Он предлагает несколько видов тестов. Возможно выполнение тестов учениками дома и отправка на адрес учителя.

Новые статьи о онлайн конструкторах

Интерес учителей к этим уникальным сервисам огромен. Поэтому Дидактор постоянно информирует о любых , представляемых разработчиками.

Новинки от Plickers. Учителю на заметку.

Как работать с онлайн конструктором тестов Plickers?

После моей поездки в Молдавию появилась необходимость дать подробное описание данной технологии, вызвавшей нескрываемый интерес кишинёвских коллег.

Triventy бесплатен для образования.

Triventy как платформа для совместного творчества.

Новые полезности от Triventy.

Этот сравнительно новый ресурс постоянно развивается. Помимо онлайн тестирования в классе, теперь можно организовать совместное творчество учащихся по созданию викторин, получать подробный анализ результатов после каждого выполнения теста.

Как организовать командные онлайн соревнования?

Такие соревнования можно сделать с помощью описанных ранее конструкторов Socrative и Kahoot. Ученики могут отвечать на задания не только индивидуально, но и в командах.

Exam Time поменял название.
Известный ресурс не только поменял название, но и ввёл новые инструменты.

Изучение иностранных языков с Quizlet.

Учитель может создавать интерактивные задания, которые ученики могут размещать на своих смартфонах и проверять себя в любое время.

Интересное дополнение конструктора Quizizz.

Это дополнение позволяет использовать ресурс как домашнее задание. Ученики в условленное время выполняют задание, которые регистрируются на учительском компьютере.

Quizzi — конструктор создания простейших тестов.

Быстрое создание простейших альтернативных тестов. Возможна их распечатка.

Mentimeter — конструктор онлайн опросов и викторин.

Позволяет организовать мгновенную обратную связь с обучаемыми. Обладает несколькими инструментами: конструктором викторин, облака слов, построения графиков по результатам опроса.

Новый инструмент в Google-презентациях как средство интерактивности.

В режиме докладчика педагог может включить обратную связь с обучаемыми. Мгновенно получает вопросы и может ответить на них.

Но не только онлайн конструкторы тестов и викторин в череде современных онлайн технологий привлекают учителей.

Как использовать чат в обучении.

Методические рекомендации по использованию Skype и других аналогичных технологий.

Youtube для самых маленьких.

Замечательный канал, где собраны добротные обучающие и развивающие видеоролики.

Anymeeting — бесплатный сервис проведения вебинаров и онлайн педагогического общения.

Очень простой и интуитивно понятный сервис, который очень может помочь учителю организовать дистанционное обучение с небольшими группами или индивидуально. А также организовать общение с коллегами или родителями.

Дидактический приём ЧИСТАЯ ДОСКА.

Ещё один эффективный приём педагогической техники. На доске размещаются вопросы или определённые блоки учебной информации. Когда учебная информация уже не представляет затруднений и все вопросы исчерпаны, блок удаляется с доски.

И всё же это не полный перечень. Советую полистать архив Дидактора, и вы найдёте ещё много интересного, опубликованного с января по июнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рубрики: приёмы медиадидактики, Цифровая дидактика | Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.