Очень важно при использовании большого перечня современных интернет-технологий использовать их разумно, избегая однобокости и чрезмерного насыщения технической составляющей.
Одна из главных задач учителя — обеспечить комфортные условия при организации учения.
При организации дистанционного обучения такая революционная технология, как Skype, предоставляет возможность организовать несколько форм обучения, используя как текстовую (чат), так и голосовую и видеосвязь через Интернет между компьютерами.
Однако нередки случаи, когда ученику довольно сложно общаться с учителем устно. Да ещё и перед камерой. Ученику необходимо некоторое время для размышлений. В таком случае гораздо полезнее быстрый обмен текстовыми сообщениями.
Такой способ может быть эффективно использован учителем родного или иностранного языка для проверки правописания, словообразования и т.п.
- Учитель может продемонстрировать ученику какие-то шаблоны правильного написания слов или предложений. А затем по шаблону ученик составляет свои.
- Учитель может задать вопрос, а ученик должен выполнить задание и написать ответ.
- Учитель размещает текст с заведомо вставленными неточностями. И предлагает ученику найти ошибки приём НАЙДИ ОШИБКУ).
- Учитель предлагает сочинить маленький рассказ, дать развёрнутый ответ на поставленную устную задачу.
Такой режим полезен не только ученику, но и учителю. Иногда учитель должен немного призадуматься, перестроить своё общение с учеником, в зависимости от сложившейся ситуации, связанной с уровнем подготовленности ученика к предлагаемой теме, с уровнем его способностей.
Конечно, возможна организация чат-общения и в компьютерном классе. Учитель получает на экран ответы учеников. Причём доступ ко всем сообщениям имеет он один. Однако таким способом обучения в классе вряд ли стоит злоупотреблять. Необходимо ценить возможность живого общения с учениками.