Пишу новую статью в столице Молдавии г. Кишинёве, где с завтрашнего дня буду проводить авторский семинар, а затем участвовать в международной научно-практической конференции, посвящённой облачным технологиям в образовании.
Идея статьи появилась в дороге.
Речь пойдёт о совместной работе учащихся, совместном выполнении учебных задач при использовании онлайн конструкторов тестов и викторин.
В Дидакторе уже описывалась любопытная опция разработчиков Triventy о возможности коллективного творчества учащихся.
Такой опции нет у других проектов. Зато встречается возможность командной работы при проведении онлайн тестирования,
То есть на задания может отвечать целая команда с одного планшета, смартфона или ноутбука.
Это очень удобно не только для того, чтобы организовать новый вид совместной учебной деятельности. В силу разных обстоятельств. далеко не у всех учащихся могут оказаться мобильные устройства. В таком случае проводить тестирование не совсем корректно.
В одном из первых описанных в Дидакторе онлайн конструкторов тестов и викторин сервисов Socrative имеется любопытная функция, позволяющая соревноваться не каждому по отдельности, а командами.
В начале тестирования учитель выбирает опцию SPACE RACE.
Учащиеся разбиваются на команды. Каждая из них получает название. Выбирается эмблема. При ответах фиксируются результаты команд, наглядно видно продвижение каждой из них к победе.
Совсем недавно пользующаяся большой популярностью игровая платформа Kahoot, выпустила новый режим, где предусматривается возможность работы в командах.
Когда вы запускаете игру в Kahoot, выбираете «режим команды».
С помощью выбранного режима команде ваших учеников будет предложено ввести название команды и список её участников.
После того, как все команды «заявились на старт», можно начинать игру. Одной из приятных особенностей «режима команды» является то , что ученики имеют время на обдумывание, чтобы обсудить свои варианты ответов.
Дальнейший алгоритм игры такой же, как и в условиях индивидуального тестирования.
После каждого этапа фиксируются промежуточные результаты
А после окончания игры подводим итоги:
Таким образом, новый режима команды в приложении Kahoot может стать выбором в тех случаях, когда вы хотите использовать эту игру, но не имеете достаточного количества устройств для всех учеников.
Даже в том случае, когда есть достаточное количество мобильных устройств, «режим команды» может способствовать развитию сотрудничества и умения работы в группе.