Дидактический приём ЧИСТАЯ ДОСКА

kak-pomyt-shkolnuju-dosku_1_1

Данный дидактический приём чаще всего встречается у гуманитариев, хотя его можно использовать в любой предметной области.

Суть приёма заключается в том, что в разных концах классной (или интерактивной доски) размещаются определённые блоки учебной информации.  Ученикам предлагается «очистить» доску. Но для этого необходимо разобрать каждый из блоков.

Или ответить на поставленные вопросы, если приём используется при повторении пройденного материала.

Когда один из блоков полностью разобран или даны исчерпывающие ответы, то он удаляется.

При изучении нового материала в качестве блоков могут быть ключевые слова, термины по изучаемой теме, проблемные вопросы.

Записи должны быть очень краткими, чтобы не загромождать доску. Лучше, если блоки будут объединены общей проблемой, темой урока.

Хорошо, если после того, как доска будет очищена, учитель или ученики подведут итоги.

Итогом может быть восстановление блоков, но уже с демонстрацией каких-то связей между ними. Представленной иерархией понятий, таблицей, схемой.

На интерактивной доске этого можно добиться одним кликом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.