Как организовать дистанционное обучение в новом учебном году?

itig

Этот вопрос всё больше и больше не отпускает учителей. Мы ждём с волнением новый учебный год, и, откровенно говоря, так толком и не знаем, как он начнётся и как будет проходить. Ситуация быстро меняется. Министерство просвещения далеко не всегда готово ответить на злободневные вопросы об учёбе, её организации, о возможности учиться вживую и об условиях, когда это можно сделать. Одно, безусловно, ясно. Без удалёнки в новом учебном году нам не обойтись.

Помню те весенние дни, порой и ночи, когда Дидактор ежедневно публиковал новые статьи, иногда даже по две. Чтобы ответить на насущные вопросы, помочь в организации свалившегося на головы учителей дистанционного обучения.

Надеюсь эти весенние публикации могут пригодиться вам. Поэтому ознакомьтесь с небольшим дайджестом «весеннего нашествия».

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Вы узнаете о двух режимах организации удалённого обучения, о том, как эффективно провести онлайн уроки, как записать видеоуроки. Дан обзор некоторых инструментов для их создания. Много внимания было уделено в статье о том, как создать виртуальную обучающую среду для асинхроннного обучения. Статья была опубликована 9 марта, когда ещё не было ясно, сколько это продолжится. И многие из нас думали, что это дело буквально нескольких недель.

Как организовать дистанционное обучение на основе Online Test Pad

Не удивляйтесь. Действительно, мы привыкли рассматривать Online Test Pad как замечательный конструктор тестов, кроссвордов, логических игр и диалоговых тренажёров, имеющий к тому же русскоязычную версию. Если вы привыкли работать в этой среде и у вас нет времени осваивать незнакомые платформы для дистанционного обучения, организуйте это в Online Test Pad. О том, как это сделать, вы узнаете в данной статье. Статья сопровождается обучающим видео.

Как организовать дистанционное обучение в начальной школе

Читая комментарии читателей в Дидакторе или во время проведения вебинаров, не раз обращал внимание на определённое разочарование учителей начальной школы дистанционным обучением. Главная мысль, которая проскальзывала везде:  дистанционное обучение не работает для младших школьников. Разумеется, это чувство резонирует с впечатлениями родителей и собственно самих учеников. Дистанционное обучение, действительно, намного проще организовать со старшеклассниками, которые могут проявить бóльшую независимость и самостоятельность  в обучении.

Но это не означает, что дистанционное обучение невозможно для учащихся начальных классов.

Как за один час организовать дистанционное обучение? Инструкция к применению

Статья была написана 3 апреля, когда многие учителя с большим волнением ждали начала дистанционного обучения. В статье было показано,  как можно быстро и эффективно организовать дистанционное обучение с минимальными затратами и начальными навыками удалённой работы. Именно в эти дни компания «Яндекс»  совместно с Центром педагогического мастерства запустила собственную платформу бесплатного дистанционного обучения «Яндекс.Школа», на которой могут учиться все учащиеся с 1 по 11 классы. Статья сопровождается видеобзором.

Как организовать дистанционное обучение на основе Российской электронной школы

Когда в конце марта стало ясно, что карантин продолжится на неопределённое время,  то учителя стали искать постоянных и надёжных помощников. Прежде всего, большие платформы дистанционного обучения. Помнится Министерство просвещения рекомендовало в качестве таковой проект Российская электронная школа (РЭШ). Однако в первый же день платформа зависла, и это продолжалось в течение длительного времени. Однако надеемся, что осенью такого обвала не будет.  Учитывая полную бесплатность и охват всех классов и предметов с 1-го по 11-й, добротную подготовку интерактивных уроков,- можно с полной уверенностью использовать РЭШ в качестве платформы для удалённого обучения. Статья сопровождается видеообзором.

Как организовать дистанционное обучение на основе Eduardo

Когда многие популярные  образовательные платформы стали подтормаживать, Дидактор предложил обязательно обзавестись запасными вариантами на случай возникновения чрезвычайных обстоятельств. Если вам мало известна такая платформа дистанционного обучения, как  Eduardo, то данная публикация для вас. Это русскоязычная и бесплатная платформа, которая, действительно, может помочь вам. Имеется обучающее видео.

Wakelet как инструмент дистанционного обучения учащихся

Это замечательный инструмент, который мог бы использовать учитель для максимально быстрого создания коллекции учебных материалов. Такая коллекция могла бы стать платформой для удалённой работы учащихся. Если выбранные вами или предложенные платформы дистанционного обучения зависают или вы обладаете очень малым опытом в организации такой обучающей платформы, представляемый сервис именно для вас. Имеется обучающее видео.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ TRELLO

Универсальный сервис  Trello, помимо других функциональный возможностей может послужить нам хорошим помощником для создания коллекции визуальных закладок, организовать самостоятельную работу учащихся по изучению какой-либо из заданных тем. Статья сопровождается видеообзором.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ УДАЛЁННОЕ ОБУЧЕНИЕ С КОНСТРУКТОРОМ CLASSKICK

В первые недели, организуя удалённое обучение в режиме реального времени, педагоги уповали на сервисы, с помощью которых можно было организовывать видеоконференции. Ещё тогда Дидактор настаивал, что эффективность такого рода педагогического общения будет мало эффективной. Важно обратить внимание и на другие онлайн инструменты, которые тоже работают «вживую». Помимо известных онлайн досок для совместной работы в статье было показано, как работает приложение Classkick, которое позволяет преподавателю организовать и контролировать самостоятельную работу учеников в режиме реального времени и обеспечивать быструю обратную связь. Статья сопровождается видеообзором.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПЕРЕВЁРНУТОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ?

Дидактор посвятил вопросам перевёрнутого обучения ряд статей. В условиях удалённого обучения важно переосмыслить, как перевернуть свой класс в Интернете, когда за несколько месяцев фактически перевернулся весь мир. Как осуществить переход от синхронной и инструкторской деятельности учителя к асинхронной и самостоятельной деятельности ученика, которая не только облегчит учителю переход к онлайн-преподаванию, но и будет способствовать повышению качества образования.

ЕСЛИ ВЫ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТЕ ОСВАИВАТЬ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Разочарованные первыми неудачами в дистанционном обучении, многие учителя отчаялись. В статье имеются рекомендации методического и технологического характера, как организовать дистанционное обучение в случае плохого или нестабильного интернет-соединения или в случае недостатка опыта.

ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Формирующее оценивание на расстоянии является сложным, но возможным, и нам все ещё нужно систематически проверять понимание  учениками изученного и обеспечить значимую обратную связь. Практика, которую мы используем, будет выглядеть и звучать иначе, чем в классе. Это статья с методическими рекомендациями.

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ УДАЛЁННОГО ОБУЧЕНИЯ?

Статья была написана 13 марта, когда удалённое образование в условиях распространения нешуточной болезни стало  повседневной реальностью для многих учителей и учащихся. Это статья с методическими рекомендациями, как решить возникающие проблемы дистанционного обучения.

ЧТО ТАКОЕ АСИНХРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ?

Без методики никуда не обойтись. В статье показаны преимущества и недостатки асинхронного и синхронного дистанционного обучения.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ОНЛАЙН И ОФФЛАЙН ОБРАЗОВАНИЕ. РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ

Статья была опубликована после окончания первой недели удалённого обучения, когда явно высветились многие проблемы, которые необходимо было учесть в будущем. Продвигаясь вперед, мы должны быть готовы к новым неожиданностям, учитывая возможности нашего оборудования, программного обеспечения, готовность и возможности как преподавателей, так и наших учеников.


И это далеко не полный перечень.

Есть много статей о том, как в режиме дистанционного обучения использовать те или иные сервисы и приложения, многое-многое другое. Спасибо читателям, которые подсказывали некоторые темы для размышлений и публикаций. Дидактор готовит новые публикации. Но, вернувшись после летнего отдыха, который у многих был испорчен, вернитесь к статья марта -июня 2020 года. И вы найдёте много полезного.

Комментарии к “Как организовать дистанционное обучение в новом учебном году?

  1. Родитель говорит:

    Дистанционка для младшей школы не реальна,если конечно родители не будут сидеть дома ,но кто будет тогда содержать такую семью????

  2. Аноним говорит:

    Для дистанционного обучения необходимо создавать новое расписание. Нельзя проводить по 6 уроков за компом!!! А ведь ещё дз дают не из учебника. Т. Е помимо 3 часов уроков добавляется ещё как минимум 2 часа. Учителя стремятся за счёт дом.задания наверстать необходимый материал.
    А в половине семей нет 2х-3х компьютеров или ноутбуков. И детям приходится учиться с помощью телефона.
    На выходе будем иметь большие проблемы со здоровьем и отсутствие нормальных знаний!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.