Формирующее оценивание в условиях дистанционного обучения

karantin

Школы закрыты, но школьное обучение продолжается. И по-прежнему крайне важно, чтобы учителя находили способы увидеть, чему учатся их ученики. 

Независимо от того, используем ли мы синхронные или асинхронные онлайн-сессии, называем ли мы это дистанционным или удалённым обучением, мы все должны организовывать эффективное образование на расстоянии. Это наш вклад в борьбе с Covid-19. Этот тип обучения не является чем-то новым, но он является новым для многих из нас и заставил быстро изменить повседневную педагогическую практику.

Формирующее оценивание на расстоянии является сложным, но возможным, и нам все ещё нужно систематически проверять понимание  учениками изученного и обеспечить значимую обратную связь. Практика, которую мы используем, будет выглядеть и звучать иначе, чем в классе.

ФОРМИРУЮЩАЯ ОЦЕНКА НА РАССТОЯНИИ

Вот некоторые идеи, рекомендации, которые вам могут пригодиться.

Чётко обозначьте свою цель: 

Есть очень много инструментов формирующего оценивания, чтобы проверить, насколько успешно ученики усвоили учебный материал. Но, конечно, важно иметь не только сами процедуры оценивания, но и иметь разнообразие форм, чтобы более объективно оценить понимание учащимися пройденного. Выберите от двух до четырёх инструментов, которыми вы и ваши ученики владеете. Фокусировка всего лишь на нескольких инструментах позволяет ученикам работать с теми сервисами, к которым они привыкли, а с другой стороны это позволит учителю сосредоточивать накопление результатов в одном или всего лишь в нескольких местах.

Убедитесь, что используемые инструменты соответствуют вашим целям. Если вам необходимо убедиться, что ученик вовлечён в учебный процесс, а не отлынивает,  выберите инструмент для режима онлайн или синхронного обучения. Если вам нужно проверить знания учащихся по содержанию, попробуйте инструменты асинхронного обучения. Кстати, некоторые из таких инструментов, как Kahoot, Quizizz, Classtime, Socrative и ряд других, являются универсальными и позволяют работать и в том, и в другом режиме

систематический сбор данных

Формирующее оценивание — это длительный процесс, и важно собирать результаты не столько для контроля, а сколько для анализа хода обучения, его корректировки. Хотя вы можете просто назначить ученикам, какие цифровые инструменты они могут использовать, убедите их, что необходимо отслеживать своё обучение, заниматься самоанализом. Дайте им направление работы и те точки самоконтроля, чтобы они знали, что им необходимо к этому времени показать и к какому времени.

Вы можете попросить учеников представить свои видеосообщения в одном из сервисов или отправить фотографии, отображающие их работу. Скриншоты и обычные фото с телефона также работают хорошо. Сотрудничайте с родителями, чтобы они помогли сделать эти видеоролики или фотографии, особенно с детьми младшего возраста.

Сосредоточьтесь на обратной связи

При проверке на понимание важно обеспечить такую обратную связь, которая будет отражать различные виды учебной деятельности. Как учитель, вы можете обеспечить письменную или устную обратную связь через видео или звуковые записи. Если вы выполняете синхронные сеансы, вы можете организовать видеоконференцию. Конечно, работа в асинхронном режиме предпочтительнее. Ученики могут размещать свои работы и общаться с вами в течение более длительного периода времени.

Проверка понимания в условиях синхронного обучения 

Те быстрые проверки понимания, которые мы делали в классе, были очень ценными для нас, так как позволяли нам корректировать обучение и тут же вносить в него изменения. Такая наша реакция по-прежнему важна. Некоторые синхронные инструменты имеют встроенные возможности формирующей оценки, когда учитель может увидеть работу отдельного ученика (к примеру, ClassKick), а некоторые имеют функции приватного чата, которые позволяют в режиме реального времени пообщаться с отдельным учеником.

Эти проверки помогают вам обеспечить своевременную обратную связь и решить, кому из учащихся может потребоваться отдельная помощь в синхронном или асинхронном режиме.

Использование личных бесед

Индивидуальное общение с учениками остаётся, на мой взгляд, самым мощным и значимым способом проверки понимания. В вынужденно организованной нами среде дистанционного обучения мы рискуем оказаться в ещё большей изоляции. Планируя индивидуальные занятия или даже обычные телефонные переговоры с учениками, мы можем объективнее оценить качество их обучение и вдохнуть живое дыхание в сам процесс. Ученик чувствует, что рядом учитель. Он не забыл о нём. На самом деле, мы должны больше сосредоточиться на таких типах оценивания в среде дистанционного обучения, как видеоинструменты,  чтобы привнести человеческий элемент в процесс удалённого педагогичского общения.

Регистрация на платформе дистанционного обучения 

Начиная регистрацию платформе дистанционного обучения, не забудьте проверить домашние условия учащихся и имеется ли у них опыт работы в таком режиме. Простые вопросы могут побудить учеников поделиться своими отзывами:

  • Как работает у тебя платформа?
  • Что у тебя не получается?
  • Что бы ты посоветовал?

Это очень важно, потому что такой способ обучения является новым почти для всех нас и поэтому требует постоянной нашей рефлексии и эффективной обратной связи. Из общения с педагогами я узнал, что ученики избегают длительных синхронных сессий обучения, а некоторые даже пытаются навредить. Сделайте сеансы короче или обеспечьте назначенные перерывы в онлайн уроке..

Поверьте: многие ученики  скучают по своим учителям.

Да, мы не можем лично общаться с детьми.

qwer

И это тоже очень важно. Используйте формирующее оценивание для корректировки обучения и оставайтесь верными принципам личностно-ориентированного обучения.

Сделайте инструменты полезными 

Полученные вами данные останутся цифровым хламом, если они не используются. Когда мы собираем и изучаем полученные результаты, нам нужно обязательно проанализировать их, чтобы обеспечить реальное и эффективное обучение.

Мы можем вдруг обнаружить, что синхронная сессия прошла не так хорошо, и поэтому данный учебный материал должен быть предложен другим способом, или что определённые ученики нуждаются в дальнейшей поддержке и дополнительных образовательных ресурсах. Или мы обнаруживаем, что лишь небольшая группа учеников остаётся в синхронной сессии, а остальные выходят.

Все эти данные показывают, что мы должны скорректировать текущую работу и внести изменения в долгосрочное планирование.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.