Если вы только начинаете осваивать удалённое обучение

karantin

Ситуация с коронавирусом показала явную неготовность нашей школьной системы к работе в условиях всеобщего удалённого (дистанционного) обучения. И дело не только в технических проблемах. С ними столкнулось всё мировое сообщество. Дело и в других составляющих, которые зависят, прежде всего, от органов образования, школ и каждого учителя в отдельности.

Безусловно, легче всего найти оправдания. К примеру, многие московские учителя стали жаловаться, что так разрекламированная Московская электронная школа (МЭШ) фактически зависла. Наконец, учителя стали трезво оценивать эту образовательную платформу и содержание самих уроков:

Московская электронная школа «не особенно удобна, а уроки по ряду предметов в ней не выдерживают никакой критики».

Хотя я тоже был в числе критиков МЭШ, уверен, что ни одна образовательная платформа не может быть идеальной.

Просто каждому учителю необходимо избавиться от иждивенческого подхода и не оправдывать своё неумение, а порой и нежелание  открывшимися недостатками, возникшими техническими проблемами. Критическое отношение к имеющимся цифровым образовательным ресурсам не должно перерасти в критиканство.

Учитель должен взять ситуацию в свои руки. Тем более окончание каникул не за горами, а карантин ещё сохранится на неопределённое время.

Моя статья посвящена тем учителям, которые лишь в начале пути усвоения огромной палитры инструментов дистанционного обучения.

Прежде всего, оцените трезво ситуацию. Каковы технические возможности в вашем населённом пункте, в вашей школе?

Главное, не потерять контроль над учениками. Держите с ними связь всем возможными способами. Наверняка, у вас есть электронная почта. Организуйте ученикам рассылку. Постоянно отправляйте им учебные задания. В письмах вы можете написать, на что именно обратить внимание.

Каждый учитель знает, какой учебный материал может вызвать трудности в усвоении. Сопроводите свои рассылки текстовыми файлами, презентациями, ссылками на интернет-ресурсы и учебное видео.

Конечно, каникулы дали вам передышку, и вы срочно стали работать над усвоением сложных систем дистанционного обучения. Откровенно говоря, времени для этого недостаточно.

Воспользуйтесь хотя бы одним инструментом формирующего оценивания, обратной связи, который позволит вам держать ситуацию под контролем.

Начните с изучения самых простых. К примеру, предлагаю воспользоваться онлайн конструктором тестов Testmoz, который даже не требует от вас регистрации. Вам не нужно создавать виртуальный класс. Вы сразу увидите ответы учеников на своей страничке администратора теста.

test4

Для изучения его возможностей можете воспользоваться статьями в Дидакторе:

TESTMOZ — простой инструмент для организации формирующего оценивания

Обязательно посмотрите обновлённый Testmoz

Для большей наглядности посмотрите данное видео.

 

Вовсе не обязательно вооружаться большим числом мало изученных и мало понятных для вас инструментов. Лучше освоить один, но довести своё умение до совершенства. Даже один онлайн конструктор тестов даст вам возможность периодически отслеживать работу учащихся.

Регулярно отправляйте ученикам задание по ссылке. Определите сроки выполнения.

Ученики увидят, что вы не забыли о них. Полученный тест их ко многому обяжет. Они будут учиться исполнительской дисциплине. Свяжитесь с теми учениками, которые показали низкие результаты в тестировании. Поработайте с ними индивидуально.

Безусловно, в каждом регионе, населённом пункте свои условия, свои проблемы. Напишите о них. Совместными усилиями подумаем, как быть в каждой конкретной ситуации.

Уверен, читатели Дидактора готовы помочь друг другу, сообщить, как они работают в новых условиях. Не только учителя, но и родители сообщают, как они помогают детям учиться в условиях карантина.

Ирина. Комментарий от 26 марта:

podlozhka

Жду ваших комментариев. Поделитесь своим опытом обучения в новых условиях. Можете прислать не только сообщение, но и свои фотографии. Дидактор их опубликует.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.