Многие учителя с большим волнением ждут начала дистанционного обучения. Сказывается и отсутствие опыта, и недостаточные навыки работы в непривычном режиме. Хочу показать вам, как можно быстро и эффективно организовать дистанционное обучение с минимальными затратами и начальными навыками удалённой работы.
Несколько дней назад компания «Яндекс» совместно с Центром педагогического мастерства запустила собственную платформу бесплатного дистанционного обучения «Яндекс.Школа», на которой могут учиться все учащиеся с 1 по 11 классы.
Как организовать дистанционное обучение с помощью Яндекс.Школы?
Посмотрите мой видеообзор:
Итак, платформа состоит из трёх площадок:
Ознакомьтесь с ними и определитесь, как вы организуете дистанционное обучение и как осуществляете контроль за работой учащихся.
Яндекс.Уроки
Коллекция видеоуроков по 15-ти основным предметам с 5 по 11 классы. Учитель знакомит учащихся с расписанием видеоуроков в прямом эфире:
Предупредите учащихся о том, что после видеоурока им необходимо выполнить тест и выслать ссылку учителю.
Заведите журнал. Помечайте результаты работы учеников.
Яндекс.Репетитор
Ученик выполняет тестовые задания, которые максимально приближены к тем, которые будут на ЕГЭ или ОГЭ. После окончания работы он копирует ссылку и отправляет вам.
Яндекс.Учебник
Внимание!!! Теперь этой площадкой могут воспользоваться не только учителя 1-5 классов, но и все учителя, благодаря конструктору видеоуроков. Зарегистрируйтесь в Яндекс.Учебнике. Составьте список класса. Раздайте ученикам логины и код школы. Запланируйте видеоурок.
Скопируйте ссылку видеоурока и отправьте её ученикам. В отличие от других сервисов, организующих видеоконференции, данный конструктор максимально упрощён. Доступ к камере имеет только учитель. Это поможет избежать многих казусов, которые, увы, возникают при использовании других сервисов. В ходе урока учитель может воспользоваться инструментом демонстрации экрана и организацией чата, перепиской с учениками.
Используйте проведение 30-минутного урока не только для изложения учебного материала, но и для инструкций ученикам, как работать с тем или иным образовательным ресурсом.
Как видим, учитель имеет большую коллекцию возможностей для организации дистанционного обучения при минумуме затрат.