Как и следовало ожидать, карантин в школах продолжится на неопределённое время, а после удлинённых каникул учителям необходимо организовать удалённое обучение своих подопечных. Для того, чтобы не встретиться один на один с неожиданностями в виде зависания платформы, разных возможностей учителей и учеников для занятий, необходимо, конечно, предусмотреть несколько сценариев работы с учащимися.
Предлагаю вам сегодня рассмотреть, как можно использовать проект Российская электронная школа (РЭШ), о котором не раз писал Дидактор, высказывая свои конструктивные замечания. Учитывая полную бесплатность и охват всех классов и предметов с 1-го по 11-й, добротную подготовку интерактивных уроков,- можно с полной уверенностью использовать РЭШ в качестве платформы для удалённого обучения. Хотя сначала это может вызвать у вас определённые трудности.
Предлагаю сначала посмотреть данное видео.
Итак, если вы обратили внимание, я предлагаю учителю самому создать аккаунты учащихся. Это серьёзнейшим образом облегчит процедуру привязки учеников к учителю, организовать обучение в кратчайшие сроки.
Используемые в качестве логинов электронные адреса учащихся могут быть вымышленными, так как для подтверждения регистрации никаких кликов больше не требуется. Вы отправляете учащимся ссылку на вашу страницу, логин и пароль каждому ученику.
Сразу же после входа ученик видит уведомление, отмечает преподавателя и делает запрос о привязке.
В свою очередь учитель тоже получает уведомление о привязке. Отмечает учащихся и подтверждает привязку.
В своём видео я отмечал один из самых главных недостатков РЭШ: учитель не может увидеть, как ученик работал с заданиями. Поэтому на задание «открытый вопрос» необходимо обратить особое внимание.
Есть и другой вариант организации дистанционного обучения
Инициативу берёт на себя классный руководитель. Он создаёт аккаунты учеников с вымышленными электронными адресами-логинами и раздаёт ученикам вместе со списком ссылок на каждого учителя-предметника, которые работают у него в классе. Ученик заходит по списку к каждому учителю и привязывается к нему.
Несмотря на имеющиеся недостатки, вы можете организовать вполне приемлемое удалённое обучение, т.к. ученик будет иметь доступ к интерактивным урокам, соответствующим учебной программе.
Для того, чтобы иметь подробное представление о данной образовательной платформе читайте ещё о Российской электронной школе:
Российская электронная школа. Проект запущен