Как организовать перевёрнутое дистанционное обучение?

karantin

Как и многие из нас, мне пришлось серьёзно переосмыслить идеи дистанционного обучения из-за пандемии коронавируса, особенно в системе школьного образования. Бóльшая часть учителей, как правило, выступают за интерактивные формы обучения как в классе, так и за его пределами, потому что ученики мало учатся, если превращаются в пассивных слушателей и созерцателей.

Дидактор посвятил вопросам перевёрнутого обучения ряд статей. В условиях удалённого обучения важно переосмыслить, как перевернуть свой класс в Интернете, когда за несколько месяцев фактически перевернулся весь мир. Как осуществить переход от синхронной и инструкторской деятельности учителя к асинхронной и самостоятельной деятельности ученика, которая не только облегчит учителю переход к онлайн-преподаванию, но и будет способствовать повышению качества образования.

Используйте платформы для размещения контента

Мы должны ориентироваться на самостоятельную работу учащихся. Поэтому, прежде всего, необходимо использовать те платформы и сервисы, которые позволяют назначать  учащимся материалы для изучения и сопровождать их.

Совсем недавно публиковались статьи о Wakelet, Seesaw, Eduardo и ряде других, где главный акцент делается на размещении контента. Используйте также созданные вами закрытые группы в социальных сетях.

Меньше назойливых тестов, меньше видеоконференций и рассылок. Главное внимание необходимо сосредоточить на учебном материале и сопровождении учеников мере его изучения.

дорожите своим временем

 

Если мы организуем перевёрнутое онлайн обучение, то видеоконференции превратятся в онлайн дискуссии, в содержательные вопросы учащихся. Вы можете организовать онлайн консультации по наиболее трудным темам, которые учащиеся до конца не усвоили.

Многие платформы позволяют автоматически отслеживать работу учеников с учебным материалом. Если ваши ученики в обычном режиме привыкли работать самостоятельно, то перемещение вашего класса в Интернет из-за эпидемии коронавируса, по сути не должно вызвать больших проблем.

Безусловно, необходимо продумать не только формы проведения дискуссий на заданную тему, но и формы отчёта учащихся по изученному материалу, не только выполнение контрольных заданий в виде тестов, но и представление творческих проектов.

И, конечно же, необходимо продумать регулярность ваших онлайн встреч. Или проведения промежуточных итогов путём небольших эссе учащихся или видеосообщений. Их ученики могут сделать в PadletScreencastify Submit и других сервисах.

Конечно, вопрос опять упирается в пресловутую мотивацию учащихся, которую мы можем достичь через содержание предложенного им контента и через социальное взаимодействие. Предложите несколько проектов, над которыми ученикам необходимо работать сообща.

Чтобы ученики были сосредоточены на внутренней мотивации к изучению учебного материала, а не на оценках или системе дидактических игр, вовлекайте ребят в описание  общих характеристик критического чтения размещённых вами веб-документов и статей.

Не стремитесь давать ученикам точные определения.

Пусть методом проб и ошибок дети сами придут к важным научным выводам.

В таком случае система оценивания выглядит совсем иначе: ученики не чувствуют себя конкурентами, как в системе дидактических игр или тестов. Прежде всего, такая оценка определит степень вовлечённости ученика в изучение темы.

Разумеется, перед началом работы учащихся необходим предварительный инструктаж, дополнительные разъяснения, как организовать самостоятельное изучение учебного материала.

КАК РЕШАТЬ ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ?

Первое. Не делайте ставку на видеоуроки, которыми сейчас кишит отечественное онлайн образование. Решите вопрос с учениками, которые категорически их не воспринимают. Есть масса способов насытить учеников материалом. В зависимости от степени подготовленности учащихся вы можете сами его подобрать или предложить ученикам произвести критический анализ имеющихся публикаций.

Второе. Лучше всего, если вы предложите массу вариантов того, как ученики могут получить знания, а затем пусть они сами выбирают то, что лучше всего подходит для них.

Третье. Не забывайте о дифференциации в усвоении учебного материала. Предложите несколько вариантов заданий разного уровня сложности и дайте ученикам выбрать один из них.

Размещённые в Дидакторе статьи о перевёрнутом обучении, надеюсь, помогут вам организовать аналогичное онлайн обучение.

Основные приёмы перевёрнутого обучения

Как избавиться от мифов и заблуждений в перевёрнутом обучении

Какую модель перевёрнутого обучения выбрать? 

Интерактивное обучение по методу Эрика Мазура

Новые мысли о цифровом обучении

Как воспитать критически мыслящего ученика?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.