Цветовой дизайн мультимедийного урока

42577ac3bc92Занимаясь подготовкой мультимедийного урока, разработчик должен иметь хотя бы элементарные представления о цвете, цветовой гамме, что может успешно сказаться на  проектировании цветового сценария мультимедийного урока. Вспомним рекомендации психологов, дизайнеров о влиянии цвета на познавательную деятельность учащихся, о сочетании цветов, оптимальном количестве цветов на экране и т.д.
Говоря о цвете, психологи утверждают:
Красный цвет подчеркивает возбуждение, энергию, страсть, желание, скорость, прочность, мощность, тепло, любовь, агрессию, опасность, огонь, кровь, войну, насилие, всё интенсивное и страстное. Этот цвет стимулирует нервную систему, повышает кровяного давление, учащает дыхание и пульс, возбуждение, вызывает потребность действовать .
Желтый:
Радость, счастье, оптимизм, идеализм, воображение, надежда, солнечный свет, лето, золото, философия, открытость, легкость, раскрепощенность, тепло, уют, мошенничество, малодушие, предательство, ревность, жадность, обман, болезнь, риск.
Синий:
Мир, спокойствие, устойчивость, гармония, объединение, доверие, истина, консерватизм, безопасность, чистота, порядок, лояльность, небо, вода, холод, торможение нервной системы (понижается давление, замедляется дыхание и пульс). Покой, удовлетворение, пассивность., технология, депрессия, подавитель аппетита.
Белый цвет воспринимается, как некое отправное начало, символ чистоты. «Начнём с чистого листа»,- часто слышим мы. На белом фоне лучше воспринимается содержание учебного материала. Не зря до сих пор мы читаем книги, в том числе и учебники, напечатанные на белой бумаге. Белый цвет обеспечивает контрастность. На белом фоне лучше воспринимаются объекты наглядности и печатные тексты.
Цветовое восприятие на экране монитора и на большом экране значительно отличаются, и мультимедийный урок необходимо готовить в первую очередь с расчетом на экран проектора, интерактивной доски. Не стоит увлекаться полутонами, очень светлым фоном слайдов, которых на большом экране не будет видно. Небрежная настройка мультимедийного проектора может привести к искажению цветов.
Цветовое оформление урока существенно влияет на его эстетику, на настроение учащихся. Большое значение имеет цветовое сочетание. Если нас подводит интуиция, хорошо бы на начальном этапе работы обратиться к имеющимся в программе PowerPoint шаблонам оформления, цветовых схем.  Лаконичность цветовой гаммы должна быть таким же обязательным условием, как и лаконичность при использовании печатного текста. Не должно быть пестроты на слайде: не более 3-4 цветов, причём обязательно сочетаемых друг с другом. Требование единства цветового дизайна распространяется на всю разработку. Единое цветовое решение всех учебных эпизодов придаёт ощущение цельности, единого замысла всего мультимедийного урока.
Цветовой контраст изображения и фона должен находиться на оптимальном уровне, яркостный контраст изображения по отношению к фону должен быть выше не менее, чем на 60%. Необходимо учитывать, что красный цвет обеспечивает благоприятные условия восприятия только при высокой яркости изображения, зеленый в среднем диапазоне яркости, желтый – в широком диапазоне уровней яркости изображения, синий – при малой яркости.
А.Б. Драхлер. К вопросу о презентациях

42577ac3bc92

Занимаясь подготовкой мультимедийного урока, разработчик должен иметь хотя бы элементарные представления о цвете, цветовой гамме, что может успешно сказаться на  проектировании цветового сценария мультимедийного урока.

Читать дальше

Шесть основных принципов предъявления наглядности на мультимедийном уроке

Уже давно известен тот факт, что более 90 процентов всей информации об окружающем нас мире человек получает с помощью зрительного анализатора, т.е. зрения. В связи с этим значительное место в учебном процессе, безусловно, занимает использование наглядности.

Напомним известную фразу К.Д. Ушинского:

ushin Читать дальше

Педагогический форум по проблемам информационной безопасности

forum16-18 февраля 2011г. в Москве на базе Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования состоялся первый Педагогический форум по проблемам информационной безопасности — совместное мероприятие в рамках сотрудничества АПК и ППРО  и всемирно известного производителя систем защиты от вредоносных программ «Лаборатория Касперского». Читать дальше

Навигация мультимедийного урока

compasКак-то присутствовал на мультимедийном уроке географии. Учительница замечательно и продуктивно провела урок, играючи переходила от одного учебного эпизода к другому. Мы договорились с ней о размещении урока в Интернете.

Однако я вдруг обратил внимание, что появились серьезные проблемы в представлении урока. Сценарное описание и особенно само мультимедийное сопровождение не было «прозрачным». В отличие от автора урока любому другому учителю становилось непонятным, как перейти к другому учебному эпизоду, как будут предъявляться учебные задачи. Читать дальше

Интерактивные плакаты от образовательного сайта ЭЛЕМЕНТЫ

plakat1Совсем недавно такой важный электронный образовательный ресурс, как интерактивный плакат, встречался довольно редко. Однако многие компании, специализирующиеся на издании медиа-образовательных продуктов, поняли привлекательность таких модулей. Интерактивные плакаты по различным предметным областям насчитываются, пожалуй, уже сотнями. Читать дальше

Словоблудие о разноуровневом обучении

53Кризис советского, а затем и российского образования, начался тогда, когда на всех уровнях, от рядового учителя до министра, мы занялись шельмованием. Истинное положение дел подменялось льстивой и лживой бутафорией благополучия. Читать дальше

Зарисовка для молодых родителей

sadikЗнакомая утренняя картина: молодая мама, опаздывая на работу, почти бегом торопится в детский сад, волоча за собой бедного малыша. Часто эта беготня сопровождается руганью, а то и шлепками. У ребёнка ежедневный утренний стресс. Читать дальше

Мультимедийные технологии могут стать оружием глупости

Современные информационные технологии помогают каждому учителю быстрее овладевать новыми для него методиками и приемами педагогической техники и медиадидактики, использовать готовые программные продукты или создавать собственные.

Однако на деле с горечью приходится констатировать, что зачастую вдумчивое освоение нового дидактического инструментария уступает место поспешности и верхоглядству. Читать дальше

ЖИВОТНЫЙ МИР РОССИИ. Птицы.

ptitsyЖИВОТНЫЙ МИР РОССИИ. Птицы. Европейская часть России. Урал. Западная Сибирь.

мультимедийный справочник-определитель

Программа разработана ЗАО ИстраСофт под руководством Эммануила Кнеллера Читать дальше

Управление вниманием на уроке: четыре главных условия

4020712_large«Ваш сын невнимателен на уроке».

«Ваша дочь вертится на уроке»

«…Разговаривает на уроке, пишет записки…»

«- Светлана Дмитриевна! Смотрите, снег пошёл!

— Дети, не отвлекайтесь!»

«Дети! Все слушаем меня!»

И т.д.

Не правда ли, знакомые до боли фразы? Читать дальше