Технология Prezi — оригинальное решение мультимедийной презентации

pr1

Учителю, втянувшемуся в использование ИКТ в образовательном процессе, всегда хочется чего-то большего, чем банальное чередование слайдов в программах MS PowerPoint или Open Office. Хотя подчеркну, что потенциальные возможности даже этих программ используются большинством педагогов, мягко говоря, не «на все 100%».

Но у нашего учителя крайне мало времени глубже вникать в «секреты», искать «изюминки» указанных программ презентаций. Нужные новые технологические решения, которые максимально бы облегчили труд учителя и помогли бы создавать оригинальные и эффективные разработки. Читать дальше

Приём педагогической техники ОТСРОЧЕННАЯ ОТГАДКА

most

Школьные будни не должны отвергать свежесть, новизну каждого акта педагогического общения. Внимание учеников всегда привлекает спровоцированная учителем интрига. В начале урока учитель задаёт загадку (сообщает уди­вительный факт), разгадка которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом.

Такое «вхождение в урок» окажется эффективнее, чем традици­онно-школьное: «А теперь мы будем изучать новую тему…». Читать дальше

Технологический приём ТРАФАРЕТ

traf`

Всегда важно, чтобы контроль знаний был неутомительным, неоднообразным и в то же время оперативным. Многие из учителей пользовались трафаретом для проверки правильных ответов в бумажном варианте. Читать дальше

Мультимедийное учебное издание «Биология. 5—9 классы. Часть V

drofa1

Издатель: ООО «Дрофа», 2008 г.

В последнее время почти все учебные издания выходят с мультимедийным сопровождением. Между тем, бросается в глаза огромная разница в уровне мультимедийных обучающих программ, выпущенных известными медийными компаниями  «Кирилл и Мефодий», «Новый Диск», «1С» и аналогичной продукцией, подготовленной издательствами, специализирующимися на выпуске учебной литературы. Читать дальше

3d-объекты с Xara3d

3D

Создание 3d объектов всё чаще используется не только компьютерными дизайнерами, программистами, но и любителями, в том числе и учителями для своих авторских учебных разработок. Традиционные программы трехмерного моделирования довольно сложны в изучении и использовании.  Читать дальше

Приём педагогической техники ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКА

36079455

Непонимание текста начинается с того момента, когда какой-то из знаков-символов встречается впервые. То есть мы читаем незнакомое слово. Тогда, действительно, мы не будем воспринимать его целиком, будем читать его по слогам, повторять раз за разом.

Читаем дополнительный текст – разъяснение данного термина, понятия и т.д.

А если таких незнакомых слов много?

И если мы не до конца уяснили смысл, значение этих слов? Читать дальше

Интерактивные технологии на форуме СДЕЛАЙ СЕБЯ САМ

DSC_0354

17-19 марта в Краснодаре прошёл юбилейный образовательный форум «СДЕЛАЙ СЕБЯ САМ». В рамках форума дебютировал и наш научно-исследовательский центр внедрения информационно-образовательных технологий в составе делегации Армавирской государственной педагогической академии. Читать дальше

Приём педагогической техники КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

key

Приём можно использовать в контексте техники сжатия учебной информации.

Учитель предлагает ученикам подобрать в тексте «ключевые слова», которые являются наиболее важными или запоминающимися в изученном мате­риале. Лучше всего указать и количество таких слов. Например, пять. Читать дальше

Приём педагогической техники СОСТАВЬ ЗАДАНИЕ

zadan

Данный приём может использоваться как самостоятельно, так и в контексте техники активно-продуктивного чтения. Очень важно, чтобы самостоятельная работа с учебником на уроке не превратилась в скучное и никому не нужное зазубривание. Читать дальше

Арт Проект от компании Google — виртуальные экскурсии по лучшим музеям мира

art

Компания Google снова приятно удивила. Подготовленный ею Арт Проект позволяет совершить виртуальные экскурсии по 17 лучшим музеям мира, в том числе по питерскому Эрмитажу и московской Третьяковской галерее. Проект подготовлен с помощью технологии Street-View. Читать дальше