Каким должен быть учительский сайт?

site8

Вчера в Краснодаре проходил установочный семинар к краевому конкурсу «Учитель года-2017». Моё выступление было посвящено заочному туру «Интернет-ресурс». Знаю, что во многих регионах проводятся примерно в это же время свои конкурсы.

Возможно, та информация, которая прозвучала в моём выступлении, пригодится как участникам, так и тем учителям, которые имеют или собираются создать авторский образовательный интернет-ресурс. Читать дальше

Используйте в классе ШУМОМЕР и ТАЙМЕР одновременно

klassnii_rukovod_

Идея использования на мультимедийном уроке анимированных часов родилась уже давно.   Помимо часов, придуманных Алексеем Баженовым в среде PowerPoint , в Дидакторе была опубликована также обзорная статья о таймерах обратного отсчёта. 

Между тем, добиться от учеников исполнительской дисциплины можно используя таймер в совокупности с ещё одним любопытными инструментом: ШУМОМЕРОМ. Читать дальше

Новые образовательные возможности Socrative

socrat5

Во время поездок на прошлой неделе в станицу Каневскую и г. Новороссийск заметил далеко не праздное внимание учителей к цифровым инструментам формирующего оценивания. Поэтому раз от разу приходится вернуться к тем сервисам, о которых уже не раз сообщалось. Читать дальше

Увлекательная дидактическая игра для любителей «пострелять»

kupiter3

Более пяти лет назад я публиковал статью о большой дидактической игре Timez Attack, где ученики, стреляя по монстрам, решали  арифметические примеры. На этот раз предлагаю посмотреть дидактические возможности игры, действия которой происходят не в замке, а в космосе. Читать дальше

Что необходимо для эффективной обратной связи в обучении?

 

obrs

В Дидакторе не одна статья была посвящена обратной связи. Но это касалось в основном инструментария. Но инструменты сами по себе не решат ничего, если учитель не будет обладать хорошо продуманной стратегией обратной связи с учениками, с их родителями. Читать дальше

Что может интерактивная онлайн доска GYNZY? Плюсы и минусы

Instructions_05

Облачные технологии всё сильнее охватывают те сферы образования, которые долгое время считались весьма затратными.

Уже давно я был сторонником максимально простой и дешёвой интерактивной доски или приставки. Однако часто  их производители старались насытить оборудование своим комплектом образовательных ресурсов, инструментов, что, разумеется, отражалось на цене. Читать дальше

Как работать с небольшими группами учеников?

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Формы организации работы в микрогруппах до сих пор занимают умы педагогов-практиков и методистов. Кажется вполне очевидным преимущество обучения небольшого количества учеников над обычной классно-урочной системой с так называемой «фронтальной» формой преподавания. Читать дальше

Российская революция глазами детей. Учителю на заметку

i

В рамках 100-летия российской революции выходит ряд очень любопытных публикаций. По телеканалам и в интернете появились сообщения об уникальной коллекции В.С. Воронова, который собрал небольшую коллекцию из 87 рисунков детей, отразивших на бумаге свои впечатления о событиях февраля-октября 1917 года. Читать дальше

Памятка критически мыслящим ученикам

mind

Любая образовательная технология нуждается не только в хорошо прописанном инструментарии, но и в готовности учеников воспринять то, что предлагает им учитель. Ученик должен знать, что ему необходимо делать, какими способами добиваться результата. Читать дальше