Первые наброски о данном онлайн конструкторе лежали у меня больше года. Теперь нашёл возможность дать небольшой анализ ещё одного помощника тому учителю, который заинтересован в создании авторских дидактических игр и тренажёров. Читать дальше
Как учителю правильно задавать вопросы?
Дидактический приём ЗАДАЙ ВОПРОС, безусловно, занимает важное место в методической копилке учителя. Однако, согласитесь, мы должны не только учить учащихся правильно формулировать и задавать вопросы, но и сами умело пользоваться этим искусством, являющимся основой сократовского метода. Читать дальше
Олли Бай представляет анимированную историю событий
Моё внимание привлёк видеоканал англичанина Олли Бая (Ollie Bye), в котором он размещает анимированные карты, посвящённые истории мира и отдельных регионов. Читать дальше
Как научить учеников выбирать полезное в дебрях YouTube
Нынешние ученики постоянно ищут помощь от всевидящего и всезнающего YouTube. Порой ученики не соглашаются с вами лишь потому, что есть этот онлайн оракул. И это вовсе неплохо.
Действительно, YouTube может быть отличным преподавателем, консультантом, наставником. Но работа с этим уникальным хранилищем видео связана с рядом проблем, которых можно избежать. Читать дальше
Интерактивная инфографика в PowerPoint. Это возможно
Вчера давал мастер-класс студентам нашего университета. Когда готовился, пролистывая Дидактор, вдруг обнаружил, что не ответил моей читательнице Юлии. Читать дальше
Что НЕ ДОЛЖЕН допускать учитель
Учителя не идеальны. Они тоже совершают ошибки, за которые потом себя осуждают. Иногда в силу своей перегруженности, бытовых проблем мы делаем опрометчивые шаги, связанные непосредственно с нашей работой. Бывает так, что ругаем себя, почему все-таки выбрали эту непростую и не очень денежную профессию. Да, ошибок не избежать, но очень важно свести их до минимума, предупреждать их.
И всё же, есть определённые вещи, которые учителя никогда не должны допускать. Читать дальше
Для чего и как необходимо организовывать опросы учащихся?
В ряде статей Дидактор рассматривал проблемы организации обратной связи с учащимися с позиции получения детальной информации об их уровне обученности, анализа данных и корректировании учебного процесса.
Однако не менее важным является получение от учеников информации об оценке профессиональной деятельности учителя, об используемых им методиках и дидактических приёмах. Читать дальше
Kupiter обновился
Вчера разработчики конструктора дидактической игры Kupiter прислали мне сообщение о добавлениях к игре. Читать дальше
Blended Play — конструктор дидактических игр
Blended Play — это онлайн платформа для создания дидактических игр по любому учебному предмету. Эти интеллектуальные соревнования предназначены, прежде всего, для их проведения в классе. Читать дальше
Ещё одна любопытная онлайн доска
Совершенно случайно обнаружил ещё одну оригинальную онлайн интерактивную доску. Она была разработана учителем из Нидерландов Лоуренсом Копперсом, который решил создать набор различных инструментов в одном месте. И причём полностью бесплатно. Читать дальше