Большое спасибо читателю Дидактора Александру Валентиновичу Киселёву, заметившему небольшую недоработку в моей дидактической игре, которая понравилась читателям Дидактора. Он сообщил, что «в последней группе «Команда 5» не хватает цифр-баллов. Там пропуски». Исправляю свою ошибку. Игру по-прежнему вы можете найти и загрузить статье Как пользоваться шаблоном викторины СВОЯ ИГРА. Прошу извинения у читателей.
Какие преимущества даёт цифровое тестирование?
Уверен, что учителя, регулярно использующие цифровые инструменты для проведения тестов, контрольных заданий и упражнений, согласятся с тем, что с помощью этих средств они выходят на новый уровень обучения.
Как только учитель понимает, насколько ценными могут быть эти интерактивные инструменты, он начинает их использовать регулярно, как хорошее средство для организации постоянной обратной связи, подготовки учащихся к итоговым экзаменам.
Какие преимущества дают цифровые инструменты для проверки знаний? Читать дальше
Как добиться эффективности обучения в цифровой школе?
В последнее время всё чаще на всех уровнях муссируется вопрос «цифровизации» всех сфер жизни общества и школы в частности. Учительство этим не удивить. Мы и так уже несколько десятилетий находимся в перманентном и весьма хаотичном состоянии «цифровизации».
Информационные технологии, безусловно, кардинально изменили образовательный процесс в школе. Их повсеместное распространение в образовательных учреждениях говорит о растущем значении цифровых средств обучения. Однако чаще всего мы понимаем их значимость на уровне интуиции, а не опираясь на серьёзную методологическую и дидактическую базу. Читать дальше
Набор «выживания» учителя
Эти рекомендации, написанные американским педагогом Коллет Беннет, я нашёл в большом образовательном сайте ThoghtCo. К этим полезным советам я добавил и свои личные наблюдения.
Согласитесь, любой учитель вспомнит много случаев из своей практики, когда учебная ситуация неожиданно меняется: кому-то из учеников вдруг стало плохо, отключилось электричество и т.д. Учителю необходимо быть готовым к такого рода событиям, чтобы сохранить управляемость учебным процессом и адекватно отреагировать на внезапно изменившиеся обстоятельства.
ZUNAL — конструктор веб-квестов
Недавно пролистывал свои старые заметки и увидел, что на одном из семинаров прошлых лет кто-то из слушателей спросил меня, имеются какие-либо инструменты для создания веб-квестов. Тогда я не был готов ответить на этот вопрос. Но вот в черновиках Дидактора нашёл описание сервиса Zunal. Читать дальше
Простейшие бесплатные отечественные онлайн конструкторы тестов
Лучше позже, чем никогда. Спасибо Алексею Кутепову за ссылку на конструктор тестов 4exam. Правда, спохватился я не сразу. Спустя через 3 с лишним года берусь за экспертизу данного сервиса. Хочу напомнить, что, прежде всего, тестируются сервисы бесплатные, которыми учитель мог бы воспользоваться без лишних затрат. Читать дальше
Яндекс.Учебник приготовил сюрприз к 8 марта
К празднику весны и всех российских женщин можно готовиться по-разному. Яндекс.Учебник разместил ряд полезных и увлекательных заданий для уроков русского языка и математики в начальной школе, собранных в общую подборку «Женщины, которые изменили мир». Читать дальше
Недидактические игры в PowerPoint
Созданные вами или заимствованные игры в PowerPoint вовсе не обязательно могут иметь дидактические цели. Это могут быть небольшие игры на внимательность, на развитие пространственного мышления. Наконец для того, чтобы ученики усвоили первые навыки владения мышью или интерактивной доской. Именно о таких играх пойдёт речь. Читать дальше
Speakerdeck — простой способ поделиться слайдами
SlideBoom, SlideShare, Google Slides, последние версии PowerPoint и Keynote,- все эти приложения имеют инструменты встраивания слайд-шоу в блог, сайт или представления презентации самостоятельной веб-страницей. Но есть и другие способы создания интернет-ресурса на основе презентации. Именно с таким приложением мы и познакомимся. Читать дальше
Школьные экскурсии: за и против
Стоит ли тратить на организацию школьных экскурсий силы и время? Большинство учителей наверняка задавали себе этот вопрос, когда готовились к «полевому выходу». Правда заключается в том, что поездки и походы любого уровня могут вызвать у учителей немало головной боли. В то же время хорошо спланированные «полевые выходы» помогут ученикам приобрести большой образовательный опыт, который они далеко не всегда смогут получить в стенах школы. Давайте рассмотрим плюсы и минусы школьных экскурсий.