В погоне за более привлекательными цифровыми инструментами учитель тратит не один день, чтобы выбрать наиболее подходящие для себя. Безусловно, одно из важнейших мест занимают инструменты, помогающие создавать интерактивные тесты и легко внедрять их для онлайн обучения. Хочу привлечь ваше внимание ещё к одному из них. Читать дальше
Зачем нужна образовательная инфографика?
Коллеги! Приближается время вебинара по теме Применение информационных образовательных технологий на примере использования инфографики в процессе обучения. Образовательная инфографика ворвалась в нашу повседневность. Появляются книги и научные статьи о её актуальности, технологичности и т.д. Однако остаётся много вопросов.
Как развить информационно-критическое мышление в себе и учениках?
Сразу же после школьного звонка, наши ученики лезут в карманы курток и ярких рюкзаков, чтобы наконец-то воссоединиться со своими смартфонами. И к обычному шуму в коридорах присоединяются сигналы о новых сообщениях. В школьных коридорах и на площадках ученики позируют для сэлфи с друзьями и хихикают над последними фотографиями и видео из Whatsapp. Да и взрослые тоже изменились. На переменах в учительской всё меньше оживлённых бесед, а всё больше разговоров по мобильникам. И учительские смартфоны заполонили шуточные видео, открытки, анекдоты и прочая мишура, которая лишь отнимает время. Читать дальше
Как использовать урны Рассела Тарра?
Среди россыпи шаблонов Рассела Тарра предлагаю обратить внимание на шаблон дидактической игры Dustbin Game. Ученику (или ученикам) необходимо рассортировать слова по четырём урнам (категориям). В игре используется интерактивный инструмент перетаскивания объектов draganddrop. Каждый учитель легко найдёт, как использовать эту игру в своей предметной области. Читать дальше
Новый шаблон игры Рассела Тарра. Трансформация
Продолжаю восхищаться творчеством и изобретательностью учителя истории из Франции Рассела Тарра. Обратил внимание на то, что в его копилке шаблонов появилась игра «Z — A», которая была создана им по мотивам известной телевизионной версии с аналогичным названием. Суть игры заключается в том, что в заданных полях появляются в обратном порядке буквы алфавита. Читать дальше
Фильм о том, как страшно могут говорить цифры. В помощь учителю
За чередой цифр мы часто забываем о драматизме их возникновения. Интерактивный документальный фильм «Потери во Второй мировой войне» напоминает нам о цене, заплаченной за эту страшную войну жизнями людей. Читать дальше
Стрессы учеников, мешающие обучению. С какими факторами нужно считаться?
Мы отправляем наших детей в школу, чтобы они могли, прежде всего, получить образование. Однако многое из того, что происходит в школе и классе, не имеет ничего общего с обучением. Школа — это определённая модель нашего общества. Она представляет ученикам весьма ценные уроки: научиться ладить с различными типами сверстников, приспосабливаться к неблагоприятным обстоятельствам и социальному окружению. Однако возникающие стрессы могут подорвать само желание ребёнка посещать школу и учиться. Вот наиболее распространённые ученические стрессы, на которые необходимо обратить внимание. Читать дальше
Как убедить учеников писать?
В преддверии Нового года стало суетливо. Дети пишут письма Деду Морозу, Санта Клаусу. Ученики прикрывают свои помятые тетради, задумчиво прикрывают глаза. Другие в муках творчества так нажимают карандаши, что они ломаются. Третьим ученикам не сидится на месте, они снуют, заглядывают в чужие записи.
По сути, это первые весёлые детские мини-эссе, определённая прелюдия к написанию более серьёзных ученических письменных работ. Читать дальше
Убедительные видео о пользе чтения
Похоже, призывы к чтению у нас тоже превратились в некую кампанейщину. Прошло время активной агитации на федеральном уровне. И о проблеме мы стали благополучно забывать. Между тем, факты неутешительны. Наши ученики по-прежнему читать не любят. Особенно если речь заходит о классической литературе. Читать дальше
Использование дополнительных шрифтов как «погружение в эпоху»
До сих пор на семинарах многие учителя задают мне простые, казалось, вопросы о оригинальных шрифтах. Безусловно, их использование должно иметь определённую дидактическую цель. Одна из таких целей — это погружение в эпоху. Читать дальше