Дидактор. 10 лет спустя

desyat

В этот день десять лет назад был опубликован первый пост в Дидакторе. Я имел весьма слабое представление о том, что и как мне необходимо делать. Но была определена цель — помочь учителю. И не предполагал, что за эти быстро пролетевшие годы будет опубликовано 1577 статей. И я всё ещё буду писать. И буду строить планы. Некоторые из вас, дорогие читатели, были с Дидактором почти все эти десять лет. Спасибо!

Думаю, что сейчас самое подходящее время, чтобы задуматься о том, что произошло за эти годы. Как изменился Дидактор, а с ним и я. Читать дальше

Как в качестве триггеров использовать подвижные объекты

shariki

Наблюдение за имеющимися дидактическими и развивающими играми, сделанными профессиональными программистами, давно подтолкнуло меня к различным экспериментам в PowerPoint с использованием триггеров. В числе других я коснулся и  вопроса об использовании в качестве триггеров подвижных объектов. Благодаря этому мы можем значительно расширить разнообразие авторских игр и тренажёров. В данной статье вы не только ознакомитесь, как самим разработать игру или упражнение в PowerPoint с использование новый в качестве триггеров, но и сможете загрузить шаблон дидактической игры Шарики. Читать дальше

Mathigon Polypad — учить математику с увлечением

mahigon1

Всегда отношусь трепетно к статьям, посвящённым ресурсам для учителей точных наук. Прежде всего, потому, что я гуманитарий. И, откровенно говоря, опасаюсь негативной оценки или недоумения предметников. Но, думаю, информация о данном сервисе, посвящённом именно математике, будет полезна не только учителям данного предмета, учитывая, что всё в нашем мире подчиняется математическим законам: от движения звезд и галактик до передачи телефонных сигналов, расписания движения автобусов, прогноза погоды и онлайн банков. Безусловно, математика позволяет нам описать и объяснить все эти примеры, а также может раскрыть глубокие истины об их лежащих в основе закономерностях. Читать дальше

Как более эффектно представить интерактивное упражнение в PowerPoint

inter

Приветствую читателей Дидактора из Краснодара, где я участвую в работе большого жюри на конкурсе «Учитель года Кубани».  Несмотря на большую занятость, не забываю публиковать новые записи, которые, надеюсь, могут быть полезными. Данная публикация посвящена тому, как доработать дидактическое упражнение, подготовленное в офисном приложении PowerPoint до логического конца. Читать дальше

Как организовать эффективную работу в микрогруппе

P4240132

Деление класса на группы, а затем совместная работа учеников, всегда вызывают интерес учителей. Такое интерактивное обучение является эффективным способом взаимообучения, помогает быстро изучить и обработать информацию с помощью других. Однако учителей часто беспокоит неравномерное участие учеников в обсуждении, недостаточная оперативность в решении учебных задач, поставленных учителем. Хочу предложить вам несколько рекомендаций как добиться большей эффективности в работе ученических групп. Читать дальше

Как избежать ошибок при создании интерактивного плаката?

plakat

В Интернет-сети появляется всё больше авторских интерактивных плакатов, выполненных не только в популярных облачных приложениях, но и в PowerPoint. Однако далеко не каждый из подобных проектов можно в полной мере называть интерактивным плакатом. Дидактор не раз знакомил читателей с основными особенностями, принципами и требованиями такой многоуровневой цифровой дидактической единицы.  Читать дальше

Простейший способ создания книги в PowerPoint

Odlozh

Совсем недавно мы учились с вами, как создать перелистывающуюся книгу в офисном приложении PowerPoint. Между тем, новые версии данной программы позволяют нам создать упрощённый вариант такой книги без особого труда. Читать дальше

Новые публикации в Академии цифрового учителя

akad logo

Академия цифрового учителя пополнилась новым обзорными обучающими видеороликами. Один из них  посвящён созданию интерактивного плаката с соблюдением принципа одного экрана. Второй посвящён обзору возможностей конструктора интерактивных уроков и интерактивных рабочих листов CORE. Читать дальше

Семь советов для учителей как собирать данные в Google формах

educational

Совсем недавно замечательный образовательный блог Educational technology and mobile learning опубликовал любопытную и весьма полезную инфографику с полезными советами о том, как собирать и управлять ответами учащихся в Google формах. Знаю, что этот добротный и полностью бесплатный инструмент пользуется большой популярностью среди учителей. Поэтому считаю важным представить данную инфографику на русском языке. Читать дальше

Последние новости о макросе по перетаскиванию объектов

drag

Совсем недавно в Дидакторе была опубликована статья о Добавлении звука в макрос по перетаскиванию объектов. Автор изменений О.В. Комлев подготовил ещё несколько сюрпризов, которые значительно увеличивают дидактическую полезность данного инструмента. Читать дальше