В последние дни посещаемость Дидактора значительно увеличилась. Это я связываю со сложившейся ситуацией вокруг коронавируса. У многих учителей появилась возможность больше заняться самообразованием, поиском полезной информации. С другой стороны это обязывает меня чаще обновлять Дидактор, публиковать новые интересные материалы, связанные с практическим образованием. Читать дальше
Заливка текста изображением. Семь лет спустя
Действительно, семь лет назад я дал подробное описание в Дидакторе, как залить текст изображением в программе PowerPoint. Безусловно, это прекрасный дизайнерский приём. Смысл его заключается в том, что оформление надписи, как правило, должно соответствовать содержанию самого текста. Читать дальше
Как создать интерактивное видео с EDpuzzle?
Начиная готовить данную статью, я хотел ограничиться сообщением, о том, что сервис EDpuzzle сравнительно недавно обновил свой пользовательский интерфейс. Но затем понял, что я мог бы помочь большинству учителей полным видеобзором данного конструктора интерактивного видео. Читать дальше
Дидактор принял участие в международном семинаре в Стокгольме
13-14 марта организация учителей CARTS в сотрудничестве с Международной ассоциаций преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ), Посольством России в Швеции, Народным университетом в Стокгольме провели двухдневный семинар для учителей русского языка по двум темам: «Русская литературная классика» и «Вопросы дистанционного и удалённого обучения и помощи на уроках». В числе выступавших был и ваш покорный слуга. Читать дальше
Как создать «СВОЮ ИГРУ» в PowerPoint со счётчиком?
Несмотря на то, что я в своё время опубликовал шаблон СВОЕЙ ИГРЫ со счётчиком, читатели не раз просили меня показать, как самим подготовить данную игру. Вопросы и пожелания вполне обоснованы в связи со спецификой данной дидактической игры, где любое другое количество слайдов нарушает иерархию ссылок. Или необходимо указать соответствующее количество вопросов, тем, команд, баллов. Итак, познакомимся с «внутренней кухней» создания шаблона. Читать дальше
Как преодолеть трудности удалённого обучения?
Создание аннотированного изображения с помощью Teamimg
Спасибо учителю английского языка Лацио Ферлацци (США) за находку ещё одного любопытного инструмента аннотирования изображений. Дидактор сообщал ранее о генераторе горячих точек Рассела Тарра, о сервисе Pixorize, который, к сожалению, перестал работать. Отчасти представляемый сегодня инструмент похож на Thinglink и имеет свои особенности. Читать дальше
«Ума игра» как оригинальная платформа дистанционного обучения
Опубликованная на днях в Дидакторе статья Как организовать дистанционное обучение во время карантина? вызвала большой интерес читателей. Причём резко возросло количество посетителей из Южной Кореи, Италии, Испании, США, ряда других стран, где коронавирус уже развернулся не на шутку. Чтобы дистанционное обучение не навевало у детей скуку, предлагаю разнообразить его в системой дидактических игр с эффективной обратной связью. Читать дальше
Как удалить или заменить фон в видео одним щелчком?
Дидактор знакомил читателей с некоторыми хорошими инструментами для быстрого удаления фона с изображений. Между тем, я долго искал подобный сервис, чтобы сделать то же самое, но с видео, не запуская полнофункциональные видеоредакторы. В некоторых из них есть такая функция. Это требует больших усилий, а в ряде случаев и материальных затрат. Однако совсем недавно я наткнулся на очень любопытную альтернативу, которая быстро решает поставленную задачу. Читать дальше
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
За последние недели я получил ряд писем и звонков от школ и отдельных учителей, которые приглашают на семинары или ищут мои рекомендации по инструментам и методике удалённого (дистанционного) обучения, если школы закрыты на карантин из-за распространяющегося гриппа, а теперь и возможных проблем с коронавирусом. Инструментов для организации обучения в таком режиме довольно много, но, на мой взгляд, не менее важным является вопрос методического сопровождения, то есть как максимально эффективно использовать имеющиеся технологии. Читать дальше