Создание интерактивной (анимированной) таблицы всегда привлекает внимание учителя. Наступает этап познавательного процесса, когда необходимо обобщить учебный материал, провести анализ, сравнение и отразить это в таблице. Однако создаваемая для большого экрана (интерактивной доски) для фронтальной работы с классом таблица имеет свои особенности.
Безусловно, разработчик анимированной таблицы должен стремиться к минимизации печатного текста. Большой по объему печатный текст, как правило, не читается. Поэтому в каждом удобном случае необходимо заменить его символом, опорным сигналом, анимированной моделью, иллюстрацией и даже видео.
Каждую ячейку таблицы можно сделать интерактивной. Это может быть не только её увеличенный вариант, но и более подробное содержание, не видимое в общем контексте таблицы. Именно в этом режиме наиболее привлекателен визуальный ряд, который можно будет представить в наиболее приемлемом масштабе.
Целесообразно ячейки в первой колонке или в заголовке сделать управляющими кнопками, что позволит размещать информацию на разных уровнях и при необходимости порционно. Это позволит учителю акцентировать внимание на определённых участках таблицы.
Во избежание путаницы рекомендуется единообразная навигация анимированной таблицы. К примеру, первая колонка — управляющие кнопки. Кнопки увеличения объектов можно разместить непосредственно на данных объектах. Возможны и другие варианты. Главное, установить единообразие.
Как научиться делать интерактивную таблицу? Посмотрите это видео.
Я показал, как вставлять в таблицу увеличенный фрагмент текста, изображение и даже видео.
Для того, чтобы не начинать с нуля, я предлагаю вам небольшой шаблон, с помощью которого вы сможете заполнить все ячейки своей таблицы. Разумеется, создавая свой проект, весь текст в шаблоне вы можете редактировать.
Нет сомнения, если вы уловили главную идею, как создать свою интерактивную таблицу, то у вас появится свой подход к её внешнему виду, к алгоритму подачи информации. Дидактор с удовольствием опубликует ваши проекты.
Конечно же, мы можем для конструирования интерактивной таблицы использовать одно из онлайн приложений. Однако существующие ограничения бесплатных версий, особенности того или иного сервиса, отсутствие уверенного интернет-соединения зачастую ограничивают нас в предполагаемых действиях.
Об особенностях и требованиях к такой укрупнённой дидактической единице читайте статью в Дидакторе Анимированные таблицы: методический аспект.
Спасибо, буду пробовать.
Спасибо, буду работать- творить.
Спасибо
Благодарю за информацию! Очень доступно и полезно!
Разгруппировать не получается((((
Спасибо огромное. Все просто и понятно.