Наблюдение за имеющимися дидактическими и развивающими играми, сделанными профессиональными программистами, давно подтолкнуло меня к различным экспериментам в PowerPoint с использованием триггеров. В числе других я коснулся и вопроса об использовании в качестве триггеров подвижных объектов. Благодаря этому мы можем значительно расширить разнообразие авторских игр и тренажёров. В данной статье вы не только ознакомитесь, как самим разработать игру или упражнение в PowerPoint с использование новый в качестве триггеров, но и сможете загрузить шаблон дидактической игры Шарики.
В Дидакторе уже описывались секреты двух аналогичных игр-тренажёров Снайпер и Мишень. К сожалению, долгое время Дидактор не пользовался возможностью скринкастинга, то есть демонстрации экрана. Никакие описания и даже скриншоты не заменят пошаговой видеоинструкции.
Более того, в предлагаемом ниже тренажёре я предлагаю другой алгоритм создания игры.
Сегодня хочу вас познакомить, как создать дидактическую игру-тренажёр Шарики.
Подготовив самостоятельно такую игру, вы можете использовать её в качестве шаблона, лишь меняя данные и количество слайдов с заданиями. Конечно, я мог бы показать и вариант игры на одном слайде, но это будет намного более громоздкая конструкция в связи с большим наличием объектов в одном пространстве.
Данную игру вы можете предлагать ученикам в качестве тренажёра в школе и дома. В классе вы можете использовать интерактивную доску. Кстати, несмотря на то, что имеются не только видеоролик, но и шаблон, хочу напомнить:
На всех слайдах в главном меню в разделе Переходы в Смене слайдов необходимо убрать галочки в командах по По щелчку и и После. Тогда в случае случайного щелчка на поверхности мимо запрограммированных вами объектов не произойдёт случайного сбоя игры.
Особенно это важно в работе на интерактивной доске.
Впрочем, шаблон дидактической игры Шарики вы можете загрузить не только на канале Академия цифрового учителя, но и здесь.
Читайте на эту тему в Дидакторе:
Три шаблона мультимедийных дидактических игр
Четыре секрета подготовки дидактической игры МИШЕНЬ
Движущиеся объекты в качестве триггеров