После окончания урока преподаватели остаются в классе, полном учеников, которые пытливо смотрят на них. Получили ли мои ученики отдачу от этого урока? Есть ли какие-то знания, вопросы или навыки, в которых они всё еще не уверены? Есть ли у моих учеников какие-либо неверные представления об уроке и его содержании? Нужно ли мне завтра что-то пересматривать в работе?
Это лишь некоторые из вопросов, которые рефлексивным педагогам остаётся обдумать после того, как прозвенит звонок. По правде говоря, многие из этих вопросов, которые учителя задают себе, могут быть решены, если они используют оперативные опросы и тесты. Итоговый тест — это простой, быстрый и часто эффективный метод формирующего оценивания, используемый ближе к концу урока. Это простая задача, которая требует, чтобы учащиеся ответили на несколько вопросов, выполнили определенные задачи, изученные в процессе обучения. Ещё больше возможностей появляется, когда мы используем созданные задания как домашнюю работу.
Формат онлайн тестирования варьируется. Педагоги могут использовать различные типы вопросов/действий. Есть тесты множественного выбора, да/нет, короткий письменный ответ, соответствие, заполнить пробел и ряд других. С точки зрения реализации в классе, итоговые задания должны быть короткими, краткими и привлекать учащихся к самоконтролю. Насколько они усвоили изученное. Небольшие тесты также идеально подходят для продолжения обучения на следующем уроке. Многие учителя начинают с итогового теста предыдущего урока, чтобы актуализировать предыдущие знания учащихся.
В эпоху цифрового обучения итоговые тесты больше не ограничиваются маленькими листками бумаги, которые преподаватели собирают, когда ученики покидают свои классы (хотя этот метод всё еще хорош). В распоряжении преподавателей имеется множество цифровых инструментов для сбора важных данных об успеваемости своих учеников.
Перед вами обзор инструментов формирующего оценивания, с помощью которых смогут собрать данные, произвести своеобразное сканирование процессов понимания учениками учебного материала.
Дидактор уже публиковал такие обзоры. Но цифровое образовательное пространство стремительно меняется. Появляются новые приложения и сервисы. Многие давно знакомые значительно преобразились. Надеюсь, данный обзор поможет вам сориентироваться в начале учебного года. Щёлкая по названию приложения вы можете перейти к подробному его описанию в Дидакторе.
GOOGLE FORMS
Преподаватели могут создавать итоговые тесты с различными типами вопросов и отправлять заявки на участие по электронной почте или по общей ссылке. Последние обновления теперь позволяют вопросам включать изображения и ссылки на YouTube. Учителя смогут получить большой аналитический материал о ходе выполнения заданий по каждому ученику и общую статистику по классу.
SOCRATIVE
Приложение весьма простое в использовании. Вход в систему занимает несколько секунд. Socrative работает на компьютерах, планшетниках, смартфонах и ноутбуках. Естественно должно быть интернет-соединение .
Задания ученикам могут быть представлены в трёх вариантах: выбор нескольких правильных ответов, вариант верно/неверно, и вопросы, предполагающие краткий письменный ответ.
PLICKERS
Приложение позволяет учителям получить обратную связь в режиме реального времени, независимо от того, имеются или нет мобильные устройства у учащихся. Ученики пользуются карточками с персональными QR-кодами. Данные опросов можно получить в таблице. В последнее время приложение значительно обновилось. Читайте об этом в Дидакторе/
KAHOOT
Игровая платформа, где ученикам весьма комфортно работать. Сервис для создания онлайн викторин, тестов и опросов. Ученики могут отвечать на созданные учителем тесты с планшетов ноутбуков, смартфонов, то есть с любого устройства, имеющего доступ к Интернету. В последнее время имеется ряд обновлений, в том числе и возможность для домашней работы. Читайте об этом в Дидакторе.
PADLET
Возможно, вы удивитесь, что это замечательное приложение появилось среди инструментов формирующего оценивания. Но анализ учебной деятельности это не только тесты. Мы должны оценить работу учеников не только количественными, но и качественными показателями. Padlet — это онлайн-общее пространство, в котором учащиеся могут размещать заметки, мультимедийные файлы, гиперссылки и документы.
FORMATIVE
Еще один отличный инструмент для выполнения формирующего оценивания. Он позволяет легко создавать различные типы опросов, классные и домашние задания. Вы создаете задание, назначить его ученикам, получаете в реальном времени результаты и даёте свои замечания.
QUIZALIZE
Quizalize — добротный инструмент организации тестирования, викторины в классе. Он позволяет учителям создавать увлекательные задания в классе или организовать неординарное домашнее задание. Учителя могут мгновенно увидеть результаты и легко определить сильные и слабые стороны учеников. Процесс создания викторины является простым и легким. После того, как вы вошли в свою учётную запись, перейдите на вкладку «Мои викторины» и нажмите на кнопку «Создать новую викторину». Следуйте инструкциям, и введите свои данные. После того, как вы закончите нажмите на кнопку «Сохранить», чтобы сохранить викторины. Чтобы назначить викторины для ваших студентов нажмите на кнопку «Установить Викторину» и введите имя вашего класса.
TRIVENTY
Учитель может создать тест или викторину на своём компьютере, а ученики могут отвечать на вопросы со своих мобильных устройств или ноутбуков. Очки начисляются за правильные ответы. Дополнительные баллы начисляются за скорость ответа. Ученики могут присоединиться к викторине, перейдя в Triv.in и после ввода PIN-кода, присвоенного вашей игре. В игре имеется возможность подсказки и дополнительной информации по учебному заданию. Приложение обладает инструментом совместного творчества учеников.
QUIZZIZ
Quizizz позволяет создавать интерактивные викторины игры для целого ряда образовательных целей, включая поэтапное оценивание. При создании игры вы создаете тест из 4-х вариантов ответа, включая правильный ответ. Вы также можете добавлять изображения на задний план ваших вопросов и настроить параметры ваших вопросов, как вы хотите. В отличие от ряда других конструкторов тестов учитель имеет возможность лучше управлять классом, следить за индивидуальной работой каждого ученика. После каждого тестирования вы не только знакомитесь с результатами, но и получаете возможность получить данные в таблице Excel. Приложение в последние годы значительно обновилось. Об этом читайте в Дидакторе.
CLASSMARKER
ClassMarker появился ещё в 2006 году. С тех пор неоднократно видоизменялся, но до сих пор пользуется большой популярностью среди крупных компаний, школ и отдельных учителей. В течение нескольких минут вы можете создать тест для учащихся. В процессе подготовки теста программа подсказывает вам, что необходимо сделать или что вы упустили при постановке учебной задачи.
TESTMOZ
Testmoz является свободно распространяемым и не требует от вас (или ваших учеников) регистрации. В платной версии предоставляется возможность разблокировать некоторые функции. Но даже в таком режиме с данным конструктором легко работать
После создания теста вы получаете уникальную ссылку, которую можете отправить ученикам. При желании вы можете создать пароль, чтобы тест был доступен только тем, кому задания предназначены.
Classtime
Программа очень доступна и проста в использовании, экономит время, усилия и обеспечивает отслеживание работы учеников в классе и дома. Причём в классе сервис обеспечивает индивидуальный режим работы каждого ученика. Большое разнообразие тестовых заданий. Безусловно, многим учителям понравится тот факт, что Classtime располагает русскоязычной версией. Конструктор позволяет вводить в задания изображения как с компьютера, так и по ссылке из интернета, а также видео с канала YouTube. Среди заданий, помимо обычных тестов с выбором одного или нескольких правильных ответов, «да-нет» привлекают следующие задания, которые не встречаются в других сервисах или выглядят иначе.
Gimkit
Совершенно новый инструмент формирующего оценивания, основанный на игре, где ученики пользуются несколькими стратегиями, чтобы «заработать» как можно больше денег, отвечая на вопросы викторины. Позиционирует себя как альтернатива популярного Kahoot.
Classkick
Приложение, которое позволяет преподавателю контролировать работу учеников в режиме реального времени и обеспечивать быструю обратную связь. Учитель разрабатывает уроки с редактируемыми слайдами, где учащиеся могут завершить работу, пользуясь теми же инструментами рисования, вставки ссылок, изображений и записи звука.
ОNLINE TEST PAD
Бесплатный универсальный конструктор, с помощью которого можно создать целую палитру цифровых учебных задач: тестов, кроссвордов и диалоговых тренажёров. Позволяет учителю создать авторскую платформу для дистанционного обучения.
Zeetings
Pамечательный сервис по созданию интерактивных презентаций, который позволяет вашим ученикам из пассивных созерцателей превратиться в активных участников образовательного процесса. Они могут отвечать на ваши вопросы, оставлять комментарии, участвовать в голосовании, выполнять тесты.
QUIZWHIZZER
Данный инструмент предлагает имитацию настольной игры, где участники продвигаются к цели по «тропе», отвечая на вопросы. После создания аккаунта загрузите фоновое изображение и добавьте пробелы для перемещения игроков, чтобы создать уникальную игровую карту для вашего теста. Вы можете присвоить количество очков, благодаря которым игрок продвигается при правильном ответе на указанное количество шагов. И отодвинется назад при неправильном ответе.При создании каждого вопроса вы можете ввести изображение или видео с канала YouTube. Сервис предлагает три типа заданий:
- с множественным выбором
- введения текстового ответа
- введение числового ответа
Помимо этого, на мой взгляд, будет полезной мой весенний обзор Как использовать конструкторы тестов и викторин в условиях удалёнки.
Спасибо за вашу работу! Всегда очень ценный, актуальный материал!
Попалась интересная методичка, сразу вспомнила про Вашу копилку технологий.
https://www.mgpu.ru/onless/MCU_OnlineDidact.pdf
С уважением к Вам и вашей работе
Доброе утро! Большое спасибо Вам за ссылку.