В Дидакторе уже высказывалась мысль о том, что часто нарушение дисциплины урока начинается с плохо продуманной постановки целей и задач для учеников. С первой до последней минуты урока ученик должен знать, чем ему заниматься, чего от него добивается учитель. Читать дальше
Технологический приём МАРКЕР
На протяжении урока (лучше – ряда уроков) класс приучается реагировать на определенный цвет и шрифт как на маркеры типологических рядов, например, красный цвет – теоретические понятия, синий цвет – видовые признаки и т.д.
Каждый учитель-предметник может ввести свои «маркеры». Например, учитель русского языка выделяет подлежащее одним цветом, прилагательное – другим. Читать дальше
Школьные тренажёры от группы «Марко Поло»
Образовательный рынок наводнили образовательные ресурсы от компании «Группа Марко Поло». Главное направление их работы — школьные тренажёры. Хотя сразу скажу, что подобное название мало соответствует действительности. Читать дальше
Сценарий редуктивного урока
В Дидакторе уже публиковался материал о технологии модульно-редуктивного обучения, о применяемых в данной технологии педагогических техниках, прежде всего, об авторской технике активно-продуктивного чтения. Теперь хотелось бы показать, каким образом работают эти инструменты непосредственно на уроке. Читать дальше
Пародия на интегрированный урок
На размещение этой пародии меня сподвигли многочисленные методические рекомендации, посвященные интегрированному уроку. В принципе я тоже не против межпредметной интеграции. Но все должно быть в разумных пределах.
Сразу скажу: в основу данной пародии легла замечательная зарисовка одного нашего юмориста почти 30-летней давности ’Что мы знаем о корове?’. Я переложил ее на школьный материал. Читать дальше
Тест на внимательность или ВОЗМОЖНОСТИ ТРИГГЕРОВ
Мы продолжаем знакомиться с различными вариантами технологии «горячих зон» в мультимедийной разработке, которая создаётся с помощью триггеров. Мы убедились, что щелчком триггера можно изменять диосцену, не переходя на другой слайд. Читать дальше
Как выполнить приём СОРБОНКА?
«Я не поняла изготовление СОРБОНКИ…»
Галина
Вопрос о сорбонке появлялся в комментариях не раз. Прежде всего, позвольте маленький совет. Лучшие учителя — это мы сами. Многие начинающие пользоваться программой PowerPoint учителя изучают её тонкости по чужим разработкам. Достаточно взглянуть на «кухню» изнутри: презентацию в рабочем режиме. Читать дальше
Проект Закона об образовании: сетевая дискуссионная площадка
Продолжается обсуждение проекта нового федерального Закона об образовании. Хочется верить, что беспрецедентная по своим масштабам акция всенародного обсуждения не окажется «бутафорией демократии», и к пожеланиям учёных, учителей, родителей и даже детей прислушаются при редактировании отдельных статей этого фундаментального документа. Читать дальше
Обучающий эффект дополненной реальности
Дополненной реальностью принято считать программные приложения, которые направлены на дополнение реальности заданными виртуальными элементами. В Дидакторе уже были записи об образовательных перспективах этой технологии, сообщалось об интерактивных фильмах Д. Аттенборо, которые также сопровождались 3d-анимированными объектами, создававшими эффект присутствия. Читать дальше
Технология модульно-редуктивного обучения
Прежде всего, мне хотелось бы вспомнить одну поучительную историю, свидетелем которой несколько лет назад стали миллионы телезрителей. В одной из телепередач НТВ ведущие развернули дискуссию о пользе (или вреде) кроссвордов. В качестве гостя в студию был приглашен артист оригинального жанра, наизусть выучивший большой энциклопедический словарь. Читать дальше