Предыдущая статья о программе виртуальных опытов от корпорации Microsoft подтолкнула меня к поиску альтернативных программ. Без сомнения, в первую очередь, необходимо упомянуть о свободном физическом движке Box2D — компьютерной программе, созданной Эрином Катто.
Физический движок — библиотека, которая предоставляет разработчику возможность симуляции физических законов реального мира. Основные назначения программы — получить реальные физические взаимодействия объектов.
Библиотека наращивает свои ресурсы.
Движок является кроссплатформенным и написан на языке программирования С++. Он привлек внимание многих программистов, создающих двухмерные компьютерные игры, а также Flash-игры.
Любой ученик может воспользоваться библиотекой и смоделировать ситуацию с физическими телами.
Абсолютно никакой подготовки не требует программа Numpty Physics, написанная на основе движка Э. Катто. Эта игра напоминает собой графический редактор, позволяющий моделировать законы динамики.
На экране появляется измятый клочок бумаги, на котором можно рисовать что угодно, но каждый элемент рисунка будет подчиняться законам физики: падать, толкаться, подпрыгивать и т.п.
Посмотрите ролик о программе Numpty Physics
Версия игры под операционную систему Windows.
А теперь представьте себе урок с использованием интерактивной доски, где ученики могут представлять свои проекты, доказывать преимущества своей конструкции или, наоборот, критиковать других. Но не на словах, а моделируя определённую ситуацию взаимодействия физических тел…