И родители, и учителя не раз задумываются над проблемой раннего обучения информатике. У многих детей уже до школы появляются ПК. Они увлекаются компьютерными играми, но позже в школе их довольно сложно увлечь не только обучающими программами, но и учить азам программирования на уроках информатики.
Своеобразной альтернативой известным Логомирам стал уникальный проект компании Майкрософт Kodu – интерактивная среда создания трехмерных игр, доступная одновременно на Xbox 360 и на ПК.
Дети имеют прекрасную возможность не просто играть, а самостоятельно создавать свои игры. Эта творческая работа способствует развитию логического и математического мышления. В игровой форме ученики легче овладевают и алгоритмическим мышлением, что особенно важно на уроках информатики.
Каталог «миров»
Kodu представляет собой ряд «игровых миров», в котором имеются уже внедрённые персонажи с заданным поведением. Далее зависит от фантазии ребёнка придать объектам дополнительные функции, внедрить новые объекты. Можно выбрать и абсолютно чистый «мир», который следует создавать буквально с нуля.
Легко создаётся авторская визуальная среда, которой можно придавать объём, цвет, пространство.
Выбор новых трехмерных визуальных объектов.
Каждому из объектов придаются определённые параметры. Программируются командные кнопки для того, чтобы в ходе игры можно было передвигать объекты, «стрелять», уменьшать и увеличивать и многое другое.
Работа с командными кнопками
При всей кажущейся легкости необходимы определённые навыки для изучения программы. Имеется пакет документов с подробными инструкциями, представленный как в формате PDF, так и в текстовом редакторе Word. Однако весь пакет представлен пока только на английском языке.
Кроме того, у вас могут возникнуть проблемы при инсталляции программы. Мне пришлось загрузить последнюю версию Windows Installer, обновить .NET Framework, прежде чем ознакомиться с программой.
На мой взгляд, при организации обучения Kodu в начальной школе могут возникнуть определённые трудности. Необходима определённая подготовка учителей, учитывая слабое владение английским языком, на котором представлена вся программная оболочка.
А в идеале, конечно же, необходим не только перевод пакета сопроводительных документов, но и русскоязычная версия программы.
Только тогда можно говорить об успешной проектной деятельности учеников, о применении данной оболочки для создания интерактивных дидактических игр, которые можно было бы использовать в учебной деятельности в классе не только индивидуально, но и на большом экране. В том числе и на интерактивной доске.
Имеется еще одно НО. Созданная игра воспроизводится только в среде Kodu. То есть её нельзя сохранить в формате .exe и показать на другом компьютере.
в общем — программа очень сырая. На ней ничего нормального сотворить нельзя.