KODU — конструктор трёхмерных игр

kodu

И родители, и учителя не раз задумываются над проблемой раннего обучения информатике. У многих детей уже до школы появляются ПК. Они увлекаются компьютерными играми, но позже в школе их довольно сложно увлечь не только обучающими программами, но и учить азам программирования на уроках информатики.

Своеобразной альтернативой известным Логомирам стал уникальный проект компании Майкрософт Koduинтерактивная среда создания трехмерных игр, доступная одновременно на Xbox 360 и на ПК.

Kodu Screenshot 6

Дети имеют прекрасную возможность не просто играть, а самостоятельно создавать свои игры. Эта творческая работа способствует развитию логического и математического мышления. В игровой форме ученики легче  овладевают и алгоритмическим мышлением, что особенно важно на уроках информатики.

kodu4

Каталог «миров»

Kodu представляет собой ряд «игровых миров», в котором имеются уже внедрённые персонажи с заданным поведением. Далее зависит от фантазии ребёнка придать объектам  дополнительные функции, внедрить новые объекты.  Можно выбрать и абсолютно чистый «мир», который следует создавать буквально с нуля.

kodu1

Легко создаётся авторская визуальная среда, которой можно придавать объём, цвет, пространство.

kodu2

Выбор новых трехмерных визуальных объектов.

kodu3

Каждому из объектов придаются определённые параметры. Программируются командные кнопки для того, чтобы в ходе игры  можно было передвигать объекты, «стрелять», уменьшать и увеличивать и многое другое.

kodu5

Работа с командными кнопками

При всей кажущейся легкости необходимы определённые навыки для изучения программы. Имеется пакет документов с подробными инструкциями, представленный как в формате PDF, так и в текстовом редакторе Word. Однако весь пакет представлен пока только на английском языке.

Кроме того, у вас могут возникнуть проблемы при инсталляции программы. Мне пришлось загрузить последнюю версию Windows Installer, обновить .NET Framework, прежде чем ознакомиться с программой.

На мой взгляд, при организации обучения Kodu в начальной школе могут возникнуть определённые трудности. Необходима определённая подготовка учителей, учитывая слабое владение английским языком, на котором представлена вся программная оболочка.

А в идеале, конечно же, необходим не только перевод пакета сопроводительных документов, но и русскоязычная версия программы.

Только тогда можно говорить об успешной проектной деятельности учеников, о применении данной оболочки для создания интерактивных дидактических игр, которые можно было бы использовать в учебной деятельности в классе не только индивидуально, но и на большом экране. В том числе и на интерактивной доске.

Имеется еще одно НО. Созданная игра воспроизводится только в среде Kodu. То есть её нельзя сохранить в формате .exe и показать на другом компьютере.

Один комментарий к “KODU — конструктор трёхмерных игр

  1. Роман говорит:

    в общем — программа очень сырая. На ней ничего нормального сотворить нельзя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.