Предлагаю рассмотреть три шаблона мультимедийных дидактических игр. К сожалению до сих пор учителю сложно разобраться с гиперссылками и триггерами. В данных играх — это основополагающие инструменты. Учитель имеет возможность за весьма короткое время наполнить слайды своим содержанием. Вы можете даже изменить фон, формат объектов.
Колесо фортуны
В игру заложены три темы по 16 вопросов каждая. Учитель или ученики имеют возможность выделить (поставить галочку) каждую из тем. Это может означать выбор темы или окончание вопросов по ней. В шаблоне слово «вопрос» заменяете содержанием (заданием). Аналогично вместо слова «ответ» вписывается содержание. В самой игре ответ появляется щелчком по вопросу (т.е. работает триггер).
Викторина
Игра в таком исполнении часто встречается во флэш. В программе PowerPoint тоже возможно создать такую игру. И вновь вставляете свои вопросы и четрые варианта ответов (один из них правильный. После четырех ответов появляется картинка. Правильное изображение появится в случае всех верных вариантов. При необходимости слайд копируется и игра продолжается на следующем слайде.
Снайпер
Суть игры — «стрельба» по двигающейся мишени. Крайне редко встречаются разработки, где в качестве триггеров используются двигающиеся объекты. Игра привлекла внимание учителей, особенно в «Сети творческих учителей», которые прислали свои разработки, используя данную игру в качестве шаблона.
Эти дидактические игры легко используются на интерактивной доске. Больше того, они смотрятся на ней более зрелищно.