Хорошо забытое старое успешно применяется по-новому

115865820715320

В отечественнной педагогике сложилась парадоксальная ситуация: объёмы научных теоретических исследований значительно превышают количественные показатели практических рекомендаций, новых методик, образовательных приёмов.

Поэтому необходимо весьма трепетно относиться к опыту наших предшественников.

Категорически не согласен с тезисами об «устаревших методиках» обучения и воспитания. Любой прошлый опыт нестандартной организации занятий, педагогического общения между учителем и учениками чрезвычайно важен и в современных условиях.

Многие из таких методических приёмов приобретают новое качество, если мы творчески подходим к их трансформации.

Прежде всего, мы можем воспользоваться возможностью мультимедийных технологий для их визуализации, интерактивности.

В Дидакторе описывался не один такой модернизированный приём.

1. Старый приём на запоминание большого массива данных  с помощью карточек-СОРБОНОК.

В ходе поездок не раз учителя показывали мне свои замечательные варианты анимированных сорбонок, которые эффективно используются на разных предметных уроках.

2. Часто применяемые учителями на уроках и внеурочное время ребусы, шарады, анаграммы и другие интеллектуальные головоломки превращаются в увлекательные анимированные дидактические игры.

3. Приём оперативной проверки знаний ТРАФАРЕТ.

4. Приём сжатия, обработки учебной информации ОПОРНАЯ СХЕМА приобретает новый качественный уровень, когда мы побеспокоимся об её интерактивности.

5. Эффективность систематизации знаний с помощью таблиц также повышается, если мы создаём ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТАБЛИЦЫ.

6. Уникальные находки гениального В.Ф. Шаталова очень свежо смотрятся в ИНТЕРАКТИВНОМ ОПОРНОМ КОНСПЕКТЕ.

Таки примеры можно продолжить. Всё зависит от того, насколько современный учитель творчески отнесётся к трансформации старых, порой забытых методических приёмов и техник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.