Опубликовано

  • 10.11.2015
  • в 03:29 ПП
  • Георгий

Основные приёмы перевёрнутого обучения

3


Ноя10

vnr1

В последние годы всё больше учителей «примеряют на себя» идеи перевёрнутого обучения, авторами которого являются два американских педагога Джонатан Бергман и Аарон Самс.

В 2004 году они начали свой эксперимент и после публикации полученного опыта получили сотни продолжателей.

Если быть точным, само название технологии Flip Classroom означает «перевёрнутый класс».

vrn2

В отличие от метода Эрика Мазура Д. Бергман и А. Самс  стали раздавать своим учащимся не печатные материалы, а видеоуроки, по которым можно было изучить дома новый учебный материал.

В классе же ученики отвечали на вопросы учителя, решали в микрогруппах проблемные задачи на основе изученного дома.

Это открыло учителям новые возможности организовать в классе больше результативных, интерактивных занятий, более привлекательных, чем банальные и мало продуктивные лекции.

Разумеется, учителя могут предположить, что отдельные учащиеся не имеют условий для просмотра видео. Или просто им не хочется их смотреть в силу того, что видео ими воспринимается хуже, чем текст учебника или аудиозапись.

Ученик должен иметь возможность открыть наиболее приемлемый для него канал восприятия учебной информации.

Меняются роли учителя в классе. Он не выступает как источник информации. Он организует, контролирует познавательную деятельность учеников.

При такой организации детям легче сосредоточиться на учёбе.

Организованное учителем обсуждение, дискуссия помогают сохранить интерес учеников.

Учитель имеет возможность организовать оперативную обратную связь, выяснить, насколько усвоен учебный материал.

В «перевёрнутом классе» обеспечивается индивидуальный подход в обучении.

Ученики в классе не могут обучаться в одинаковом темпе. Это всегда было осложняющим фактором обучения.

Ученики дома могут работать в присущем для них темпе.

В любой момент они могут приостановить учебное видео, сделать пометки.  Вернуться к какому-то фрагменту.

В приведенном ниже видеоролике Д. Бергман и А. Самс подчёркивают, что

надо научить ребят смотреть учебное видео.

И еще один фактор, который всегда подчёркивал и Дидактор:

Учебные видео должны быть короткими.

Видеоролики не должны быть сложными для проектирования. Учитель может воспользоваться целым рядом конструкторов учебного видео.

Безусловно, вовсе необязательно учителю создавать свои видеоролики. Он может воспользоваться образовательными каналами YouTube, другими коллекциями учебных видео, предметными сайтами. Но это не означает, что в качестве инструмента не может использоваться также учебник или научная книга.

Авторы данной педагогической модели подчёркивают, что при её внедрении можно легко наделать ошибки.

1. Необходима тщательная подготовка того материала, который будет представлен ученикам для домашнего изучения.

2. Ученики должны быть хорошо мотивированы. Иначе они будут бездельничать и в классе, и дома.


Похожие статьи:


Отзывы:
Основные приёмы перевёрнутого обучения

  1. Светлана:

    элементы системно-деятельностного подхода)

  2. Ольга Карасёва:

    Это прекрасный метод! Но проблема большинства классов современной школы — отсутствие мотивации к учению в принципе. А эти пресловутые ЕГЭ превратили учение в натаскивание к экзамену!

  3. Аноним:

    Благодарю. Интересно. Ново.
    «Ученики должны быть хорошо мотивированы. Иначе они будут бездельничать и в классе, и дома.» Всегда — да!
    А какие предлагаются инструменты учителю для мотивации?

Оставьте ваш отзыв:
Основные приёмы перевёрнутого обучения

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.