Наглядно-дидактическое пособие для дошкольников и младших школьников «Мир природы». Выполнен группой преподавателей вузов и школ г. Армавира совместно с компанией «Новый Диск».
Работа началась осенью 2005 года. Закончилась в июне 2006 г. В конце августа того же года диск появился на прилавках. В состав творческой группы вошли педагоги г. Армавира:
Аствацатурова Татьяна Петровна – учитель начальных классов средней школы № 6
Жилина Татьяна Ивановна – старший преподаватель Армавирского гос. пед. университета, канд. пед. наук.
Шевченко Людмила Евгеньевна – старший преподаватель Армавирского филиала ККИДППО , канд. пед. наук.
Шерихова Ирина Яковлевна — старший преподаватель Армавирского филиала ККИДППО.
Руководитель группы – Аствацатуров Георгий Осипович.
Задача группы: составление технического задания, сценарных описаний для группы программистов компании «Новый Диск». Экспертиза, доводка пробных вариантов.
Руководители проекта от «Нового Диска»:
Тарабицкая Ирина Анатольевна – руководитель департамента образования компании.
Коркина Алла Юрьевна – менеджер и методист компании.
Взаимопонимание мы нашли быстро, хотя был определенный период притирок.
Возникла идея создать обучающую программу, которую могли бы использовать учителя для работы в классе. Не секрет, что абсолютное большинство имеющихся на образовательных дисков ориентированы, прежде всего, на домашнего пользователя. Это своеобразные электронные репетиторы по тому или иному учебному предмету.
У нас возникла идея создать шесть учебных модулей по наиболее сложным темам предмета «Окружающий мир». Каждый из модулей был разбит на отдельные учебные эпизоды. Учителю очень удобно работать . Он может в течение нескольких секунд выбрать для работы необходимый учебный эпизод.
Больше того, в комплекс вошел большой раздел «В помощь учителю», где были прописаны подробные методические рекомендации, сценарии уроков. В ходе работы возникла идея включить раздел «Проверь себя», в который вошел ряд интерактивных заданий для ребят.
Все учебные эпизоды сопровождаются дикторским текстом. Учитель по желанию может отключить звук на уроке.
Диск пользуется большой популярностью. Появившись в начале 2006/2007 учебного года, он сразу приобрел большое количество поклонников. Количество учителей, пользующихся продуктом, еще больше возросло, когда появились в школах интерактивные доски.
И это неудивительно, т.к. мы изначально предполагали, прежде всего, фронтальные формы работы.
В чем еще преимущество данной обучающей программы? Мы избавились от излишеств, которыми изобилуют программы, ориентированные на дошкольников и младших школьников, когда определенной учебной задаче предшествует какой-то маленький мультик, вступительная беседа или игра.
На уроке, строго ограниченным по времени, это же, конечно, роскошь. Это во-первых. Во-вторых, диалог должен инициировать, как правило, учитель, а не какой-то третий персонаж. Учитель не привязан к алгоритму подобного обучающего диска.
Он может в любую минуту перейти к другой учебной задаче, подкорректировать действия учащихся. Конечно, дидактическая игра нужна. Она у нас присутствует в качестве отдельных учебных эпизодов, к которым учитель может обратиться в любую минуту.
Мы условно назвали наш продукт НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ нового поколения. Уже тогда зародилась новая терминология, новые идеи, которые были развиты в следующих продуктах: динамический рисунок, интерактивный плакат.
Даже самый сложный учебный материал, показанный в динамике, позволяет учителю добиться поставленной задачи.
Информацию о нашем продукте можно получить на сайте компании «Новый Диск».