Учимся говорить правильно.

Ó÷èìñÿ ãîâîðèòü ïðàâèëüíî copyВ разработке проекта  с нашей стороны участвовали я и старший преподаватель нашего института, великолепный педагог-дефектолог Шевченко Людмила Евгеньевна. Предполагалось вначале создать образовательный продукт для логопедов. Но уже в самом начале мы поняли, что надо смотреть шире.Заставка3 Этот проект был представлен нами совместно с компанией Новый Диск на весьма солидный конкурс информационных источников сложной структуры (ИИСС), объявленный Национальным фондом подготовки кадров (НФПК). Мы прошли успешно два тура и стали обладателями гранта.

В конечном итоге было решено создать обучающую программу для развивающей и коррекционной работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Вся программа состояла из четырех больших разделов по всем этапам развития речи: от неречевых звуков и звукоподражания до речевых звуков и развития связной речи.

Каждый из разделов мы насытили большим числом развивающих упражнений, дидактических игр. Помимо технического задания, подробного описания развивающих упражнений, дидактических игр,  с нашей стороны были разработаны подробные рекомендации преподавателям и родителям по логопедической работе с детьми.

Компания Новый Диск со своей стороны привлекла не только лучших программистов, но и интернет-лабораторию «Ксан», студию мультфильмов «Анимуба». Весь дизайн продукта был хорошо выдержан.

Продукт вышел в июне 2007 года. Еще в стадии апробации была получена высокая оценка независимых экспертов и апробаторов.  Общение с теми, ктоЗаставка1 использовал продукт на практике, убедил нас в еще больших возможностях программы.

Например, армавирская школа для слабослышащих продемонстрировала уникальные инновационные методики работы с использованием нашего диска. Ряд учителей России эффективно используют эту программу в предшкольной подготовке.

На международной конференции в Геленджике, где презентовался диск, были высказаны идеи обучения русскому языку с использованием нашего диска. Учителя-практики стали эффективно использовать диск при работе с интерактивной доской.

Посмотреть информацию о программе можно на сайте «Нового Диска».

Комментарии к “Учимся говорить правильно.

    • georgii говорит:

      Здравствуйте! Эти диски продаются в любом магазине, реализующем электронные обучающие программы. Можете также обратиться в интернет-магазины или непосредственно к диллерам «Нового Диска» по этой ссылке

  1. Филипович Андрей Александрович говорит:

    Георгий Осипович, может не трогайте больше логопедию. НЕ САМАЯ БОЛЬШАЯ УДАЧА ваш диск, не дизайнерским гламуром она живет. Да, видна попытка что-то сделать, но дидактика и тематическая адресованность заданий на диске оставляет много вопросов. Сплошные вопросы, начиная от целевой аудитории, до формулировок инструкций и регламента предъявления заданий. Ветвь коррекционной педагогики на компьютере — дело намного более тонкое, чем представляется.
    Нет там у вас «больших разделов по всем этапам развития речи». Десяток заданий — не объем даже для заявки на развитие ркчи. Если можете НЕ ПИСАТЬ в этой области, пожалуйста, НЕ ПИШИТЕ.

    • georgii говорит:

      Андрей Александрович, ваш комментарий, безусловно, имеет право на публикацию, но мне кажется, вы сами не имеете права разговаривать со мной таким тоном.
      Я признаю ваш авторитет и опыт в области логопедии, но и другие логопеды опробовали диск и дали ему высокую оценку.
      Диск далек от совершенства, но он уникален и стоит на порядок выше многих попыток донести методики логопедии в далекие регионы, где нет специалистов высокого уровня. Где у родителей нет денег на логопеда, пусть даже это такой хороший специалист, как вы.
      Я брался и буду браться за ту работу, которая может быть полезна. И я готов взяться за совместный проект с вами, если вы захотите не только критиковать, но и делать более качественные продукты.

  2. Филипович Андрей Александрович говорит:

    Извиняюсь, Георгий Осипович, если вам показалось слишком резкой моя реплика. А тон не злобный, не высокомерный, не уничижительный. В коррекционной педагогике не так много устоявшихся идей, которые можно реализовать в наборе компьютеризированных заданий, отвечая за каждый клик пользователя. Делая такие диски, надо быть твердо уверенным, какую проблематику с ними можно преодолеть, определить кому, какой речевой патологии могут быть адресованы и полезны эти конкретные задания. Любой просчет в экранной инструкции или регламенте предъявления задания ведет к нерезультативности и банальным потерям учебного времени. Если в норме ребенок в присутствии взрослого, скорее всего, с третьей попытки поймет, что нужно сделать на экране, то в варианте речевой патологии такой роскоши наверняка не представится. Но для меня проблема не в этом. Диск рассчитан на массовый тираж и использование, имеет при этом рекомендации специалистов, а стало быть демонстрирует образец для подражания в коррекционных методиках огромной массе специалистов хороших и не очень. Люди при этом воспринимают вашу попытку сделать хоть что-нибудь в этой области за абсолютное откровение и методическое совершенство. Именно это создает чехарду в системе ценностей, существенно меняет восприятие верха и низа в методике. Есть существенная разница между «ДЕЛАЙТЕ ХОТЬ ЧТО-ТО И КАК-НИБУДЬ, ХУЖЕ НЕ БУДЕТ…» и «ДЕЛАЙТЕ ИМЕННО ТАК, ТАК ПРАВИЛЬНО, ПОЛУЧИТЕ ВОТ ЭТО…» На мой взгляд отсутствие логопеда в глубинке рождает перспективу поиска специалиста, а присутствие абы какого специалиста, который заявляет: «Я тут специалист при компьютере, прошу не мешать и всех отойти на 10 шагов от коррекционного процесса», — рождает только безвозвратные потери времени. Только не подумайте, что я пытаюсь Вас чему-то учить и вовсе не критикую. Обозначаю лишь иную позицию и призываю к ответственному отношению. Мы в далеком 1995г. отказались от производства готовых программных продуктов с ограниченным набором игровых заданий. С тех пор делаем только инструменты (TOOLS) , которые заставляют любого специалиста в первую очередь думать, как этот инструмент применить и без замысла это не работает. Наш инструмент не шедевр совершенства, но он предоставляет логопеду возможность реализовать свой ситуативный, контекстно более точный методический подход. При этом не говорит делать именно так. Это позволяет ошибаться и совершенствоваться в замыслах, инструкциях, регламенте применения. Не сочтите за бестактность, для пояснения положу просто ссылку, на свою давнюю реплику в одном из форумов для логопедов: http://www.logoped.org/out.php?key=bbs&a=replies&topicid=1308
    К сотрудничеству всегда готовы.
    С уважением.
    Филипович Андрей Александрович.
    «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». г.Минск

  3. Наталья Сергеевна говорит:

    Огромное спасибо Вам, Георгий Осипович, за Ваш творческий труд!

  4. Аноним говорит:

    Здравствуйте Андрей Александрович,ссылка , которую Вы отправили Георгию Осиповичу не активна. Вас рекомендуют в нашем институте как грамотного специалиста по интерактивным корректирующим и диагностирующим логотехнологиям. Прошу Вас выслать активную ссылку или Ваш электронный адрес. С уважением студентка МСГИ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.