Учитель на замене. Как быстро и эффективно организовать работу?

uchitel1

Согласитесь, начинать работу в классе в середине учебного года,- крайне сложно. Ученики привыкли к другому учителю, к его требованиям, его ритму. Особенно, если это был хороший учитель. Но мы должны принять все меры, чтобы в кратчайшие сроки наладить эффективный учебный процесс и максимально комфортные условия для себя и учеников.

Вы неторопливо планируете свои уроки, как вдруг к вам обращается администрация школы взять другой класс в самом разгаре учебного года.

Как сложно менять установившийся ритм работы, своё личное расписание. Новые условия могут повлиять и на наш досуг.

И всё же. Несмотря на то, что это для вас не идеальная ситуация, подумайте, стоит ли с ходу проявлять недовольство и категорически отказываться.

Подумайте о том, что вы поможете руководству школы, детям и их родителям в сложившейся непростой ситуации. Наконец, вы сможете испытать себя: насколько вы готовы к чрезвычайным условиям.

Насколько вы готовы в экстремальных условиях управлять ученическим коллективом.

Чтобы окунуться в новый «педагогический омут», вы должны быть хорошо подготовлены, уверены в себе и ожидать непредвиденных ситуаций. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам свести к минимуму любое беспокойство о своём ближайшем будущем, сделать данный шаг максимально безболезненным.

Независимо от того, пришли вы в данный класс на несколько уроков, или начинаете здесь работать постоянно, вы не имеете права на слабину, на отношение к замене, как отбывание временной «повинности».

Свяжитесь с родителями.

Организовать срочное родительское собрание — дело времени. Лучше свяжитесь с родителями по электронной почте, отправьте записки как можно скорее. В них подробно расскажите, как вам приятна  возможность преподавать в данном классе. Успокойте их. Расскажите родителям немного о себе. Пусть они убедятся, что их дети попали в надёжные руки.

Кроме того, укажите номер телефона или адрес электронной почты, по которым родители могут связаться с вами по любым вопросам.

Создайте свой авторитет в новом классе.

С того момента, как вы вошли класс, важно, чтобы каждая минута работала на формирование вашего авторитета. Это весьма сложно в том случае, когда до вас работал сильный учитель, вызывавший доверие и уважение учеников.

Отнеситесь с большим уважением к своему предшественнику. И в то же время проявите свою индивидуальность. Установите высокую планку обучения, убедите ребят, что нормальная рабочая обстановка сохраняется. Поддержание хорошо обученного класса начинается с вас. Как только ученики посчитают, что вы серьезны и ответственны, они смогут легче адаптироваться к изменениям.

Установление доброжелательного микроклимата.

Очень важно в кратчайшие сроки установить с новым классом хорошую деловую обратную связь. Не навязчиво, но завоевать авторитет учеников. Вспомните приёмы техники педагогического общения для оперативной реализации своих планов по созданию доброжелательной и в то же время рабочей атмосферы в классе.

Изучите имена и фамилии учеников как можно быстрее.

Изучение имен ваших учеников важно, если вы хотите нормальной рабочей обстановки и создать комфортную атмосферу в классе. Это уменьшит чувство беспокойства и нервозности, которые испытывают большинство учеников в течение первых нескольких недель.

Помню, заменял заболевшую коллегу в 5-м классе. На партах лежали подписанные дневники учеников. Я незаметно читал их фамилии и имена на обложках, затем, отойдя на несколько шагов, обращался к ученику по имени. Дети не почувствовали подвоха, это произвело на них большое впечатление.

Есть несколько способов быстрее запомнить учеников.

Знакомство с классом описано в упоминавшейся статье.

Составьте план класса и запишите, кто где сидит.

Раздайте детям пустые визитки. Пусть подпишут их и оставят на партах.

Сфотографируйте учеников. Подпишите каждую из фотографий.

Используйте приёмы мнемотехники. Придумайте, на кого похож тот или иной ученик. Или кто из великих или известных личностей носит то же имя.

Лучше познакомьтесь с каждым учеником в отдельности.

И всё же легче всего запомнить имена учащихся, когда мы больше общаемся с ними. Найдите время, чтобы поговорить с каждым учеником в отдельности. И вовсе не обязательно по вопросам успеваемости, дисциплины. Найдите повод для общения, чтобы побольше узнать об ученике, его пристрастиях, обстановке в семье.

Узнайте о традициях класса, об установленном вашим предшественником порядке.

Изучите процедуры, установленный порядок, которые уже реализовал бывший до вас учитель. Сначала примите их (дежурство в классе, в столовой, порядок выдвижения на внеклассные мероприятия и т.п.). Возможно, они вполне приемлемы. Но если вам нужно адаптировать или изменить их, вы можете это сделать. Важно подождать, когда ученики будут готовы к изменениям. И всё же не торопитесь, делайте это медленно. Изучите реакцию детей на изменения.

Выберите эффективную модель управления классом.

Если вам нравится модель, которая уже реализовывалась прежним учителем, нет препятствий, чтобы её сохранить. Главное, чтобы вы хорошо усвоили все принципы данной модели. По возможности постарайтесь встретиться с данным учителем.

Если у вас по каким-то причинам не получается работать так, как ваш предшественник, или что-то вас не устраивает, то создайте новую модель поведения и обучения в классе. Главное, чтобы она работала на результат.

Создание классного коллектива.

Да. Такое может быть. Есть класс, а коллектива, дружбы, ощущения единой семьи, нет. Часто общение в классе позволяет удовлетворять те потребности учеников, которых им не хватает дома. Важно воспитать учеников уважению, ответственности, позитивному отношению к своим сверстникам.

Скорее всего, ваш предшественник уже создал такой коллектив, и теперь ваша задача заключается в его укреплении и продолжении традиций.


 

В дальнейшем работа в «экстремальном режиме» придаст нам уверенность в себе. Или заставит больше работать над собой.

Читайте на эту тему статьи в Дидакторе:

Как научиться психологии управления классом?

Как управлять классом?

Коммуникативная атака. Примеры педагогических ситуаций.

 

 

 

 

Рубрики: Проблемы современной школы | Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.