Приём педагогической техники ОЦЕНКА ТЕКСТА

text

Самостоятельная работа учащегося с учебником требует четкой, рациональной организации со стороны учителя. Очень важно, чтобы ученик «приподнялся» над текстом, оценил бы его целиком, как некую единицу информации. Данный приём педагогической техники является одним из ключевых в технике активно-продуктивного чтения.

Ученикам предлагается не читать текст абзац за абзацем, а оценить содержание изучаемого параграфа:

Какие слова выделены курсивом или жирным шрифтом? Как по-вашему, почему они выделены?

Какое имя чаще всего встречается в данном параграфе?

Какой раздел параграфа самый большой? Как по-вашему, почему?

В каком разделе вы найдёте ответ на вопрос…?

и т.д.

Блестящий методист Академии повышения квалификации Андрей Иоффе, автор ряда учебных пособий по обществозанию, показал замечательный пример использования оценки текста с Гимном Российской Федерации.


Представьте себе, что текст Гимна РФ попал в руки иностранца, который ничего не знает о нашей стране.

Задание 1.

Какой он может себе представить Россию, исходя из текста Гимна?

Задание 2.

Идеи каких статей Конституции отражены в тексте Гимна Российской Федерации?

Таким образом, текст как инструмент познания становится более эффективным, когда мы создаём условия  его критичного осмысления. Одним из таких приёмов и может стать оценивание текста.

Комментарии к “Приём педагогической техники ОЦЕНКА ТЕКСТА

  1. Елена говорит:

    Отличный блог, попала случайно, куча полезной информации. спасибо вам

  2. марал говорит:

    да, очень многого и полезного я нашла на этом сайте, спасибо, за информацию

  3. Алия говорит:

    Көп-көп рахмет! Педагогтерге пайдалы материалдар жақсы жинақталған екен. Шығармашылық табыс тілеймін!!!

    • Георгий говорит:

      Сначала подумал, что это спам. Но удалось перевести: Большое-большое спасибо! Очень полезные материалы, хорошо сгруппированные. Желаю творческих удач!!!
      Как-так примерно. Больше спасибо, Алия!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.