Как работать на обновлённой платформе «УМА ИГРА»

Признаться, давно не заходил на на сайт популярной образовательной платформы УМА ИГРА. С этим замечательным образовательным онлайн инструментом для создания, публикации и выполнения упражнений и тестов в виде анимированных интерактивных игр Дидактор знакомил читателей не раз, начиная ещё с 2011 года, когда в основе проекта лежала Ума палата. После длительного перерыва, связанного с переходом с технологии Flash на технологию HTML5,  сервис УМА ИГРА на радость поклонникам во второй половине 2021 года сервис возобновил работу. Хотя и в усечённом виде. И вот сравнительно недавно на платформе появился новый функционал, о котором мечтали педагоги.

Читать дальше

Smalpdf предлагает решить все проблемы с документом PDF

В своей повседневной работе педагоги уже давно практикуют работу с документами PDF. Безусловно, эти документы имеют имеют ряд преимуществ:

  • Универсальность: PDF-файлы можно открыть на любом устройстве с установленной программой для чтения PDF.
  • Сохранение форматирования: документы в формате PDF сохраняют своё исходное форматирование, включая шрифты, изображения и макет.
  • Безопасность: PDF-файлы могут быть защищены паролем и шифрованием, что обеспечивает конфиденциальность информации.
  • Компактность: PDF-файлы могут быть сжаты без значительной потери качества, что делает их удобными для хранения и передачи.
  • Интерактивность: поддержка гиперссылок, закладок, форм и других интерактивных элементов.

Но в то же время возникает необходимость работы с PDF-документами: их редактированием, конвертацией, объединением нескольких документов в один и многое другое. Среди имеющихся онлайн редакторов PDF-файлов выделяется отличный сервис, который готов решить все ваши проблемы.

Читать дальше

StoryJumper — платформа для создания интерактивных книг и творческой работы учащихся

После публикации последней статьи о конструкторе интерактивных книг Writereader я решил обновить и другие аналогичные обзоры. Тем более многие из них значительно обновились и мои прошлые статьи о них далеко не всегда отвечают их нынешнему функционалу. Меня заинтересовала, прежде всего, платформа, которые по многим позициям была весьма похожа. Речь идёт о конструкторе StoryJumper. Убеждён, что мой новый обзор об этой платформе не является лишним.

Читать дальше

WriteReader — платформа для создания интерактивных книг

Данная платформа не была обделена вниманием Дидактора, чему подтверждением несколько статей и даже Марафон «Интерактивная книга WriteReader», на котором учителя делились своим первым творческим опытом. Более того, ваш покорный слуга является амбассадором WriteReader в России, что обязывало к популяризации этого весьма любопытного инструмента. Между тем, серия публикаций привела к тому, что демонстрация возможностей инструмента была разбросана по разным статьям. Помимо этого, имеющееся видео на канале YouTube российским читателям, как правило, недоступно.

Читать дальше

Teachally — образовательная платформа на основе искусственного интеллекта

Совсем недавно я опубликовал статью о лучших инструментах по планированию обучения на основе искусственного интеллекта. И был убеждён, что перечень перечисленных в том обзоре платформ будет пополняться. Конечно же, подготовительная работа к занятиям занимает много времени. И если искусственный интеллект готов нам помочь, внести свои предложения по формам работы, по организации занятий, предложить варианты презентации, дидактических игр и упражнений,- почему же не воспользоваться этим любезным предложением?! Тем более, получив своего рода наброски вариантов, мы всегда имеем возможность внести свои коррективы и максимально эффективно использовать предложенные решения. В связи с этим хочу показать ещё одну любопытную платформу, которая также готова помочь учителю в организации учебных занятий.

Читать дальше

Образовательные возможности музыкального конструктора Suno AI

Искусственный интеллект охватил все сферы человеческой деятельности, включая те, где человек проявляет свою творческую индивидуальность: сочинение стихов, написание картин и даже создание музыки. Нейросети активно используются в музыкальной индустрии для генерации вокальных треков, симфоний и других музыкальных произведений. Искусственный интеллект (ИИ) помогает в аранжировке, инструментовке, автоматизации подбора инструментов, гармонизации и создании аккомпанемента. Конечно, в творчестве, в том числе и музыкальном, возникла серьёзная проблема обезличивания, определения той тонкой грани, где искусственный интеллект используется творцом как помощник в поиске уникальных вариантов композиций, аранжировки. Или произведение, созданное полностью искусственным интеллектом по по письменному или озвученному запросу, выдаётся впоследствии за авторское.

Впрочем, педагогам и ряду других специалистов, не претендующих на творческое признание в несвойственной им специальности, нейросети, создающие музыкальные произведения, могут пригодиться для создания музыкальных фонов к своим презентациям и учебным видео, для оформления проектов. С одним из наиболее продвинутых музыкальных конструкторов с искусственным интеллектом хочу вас познакомить.

Читать дальше

Humy — конструктор онлайн репетиторов на основе искусственного интеллекта

Уже более трёх лет Дидактор поднимал проблему образовательных чат-ботов, то есть использования виртуальных собеседников в персонализации обучения. Ученик, исходя из своего уровня обученности, может выстроить диалог с чат-ботом максимально комфортно. Однако, учитывая возрастные особенности учащихся, мы не всегда уверены в эффективности такого виртуального общения. Между тем, IT-проекты в этом направлении продолжают развиваться и радовать нас неожиданными находками. Хочу познакомить вас с уникальной платформой, создатели которой нашли свой оригинальный подход не только в создании чат-ботов, но и в осмыслении педагогических задач, которые предстоит решить во время их использования.

Читать дальше

Лучшие инструменты планирования обучения с использованием искусственного интеллекта

С момента появления инструментов с использованием искусственного интеллекта (ИИ) я изучаю, тестирую и анализирую широкий спектр тех из них, которые предназначены для образования. Некоторые из этих инструментов ИИ особенно привлекли моё внимание, учитывая их огромный потенциал для улучшения планирования учебного процесса, создания комплекса образовательных ресурсов и облегчения рутинной работы педагогов.

В этой статье хочу поделиться теми из них, что, по моему мнению, являются одними из лучших инструментов ИИ для планирования учебных занятий. Вы можете использовать эти платформы, чтобы создавать собственные сценарии занятий, учебные задания и интерактивные учебные материалы.

Кроме того, большинство этих инструментов предоставляют доступ к огромной коллекции генераторов ИИ, которые специально разработаны для выполнения учебных и административных задач: от создания комментариев к табелям успеваемости и обратной связи до создания рабочих листов и интерактивных слайд-шоу.

Тем не менее, как всегда рекомендую: вам следует всегда проверять и редактировать контент, созданный ИИ. Искусственный интеллект порой совершает ошибки и выдаёт нечто оторванное от действительности. Поэтому всегда необходим контроль со стороны человека. Излишне говорить, что контенту, созданному ИИ, не хватает индивидуальности, и он выглядит пусто и скучно. Редактируйте, добавляйте своё видение, свои эмоции и настраивайте контент, созданный ИИ, прежде чем использовать его в своих занятиях.

Читать дальше

TalentLMS — онлайн платформа удалённого обучения с искусственным интеллектом

Ушедший 2024 год ознаменовался бумом технологий с использованием искусственного интеллекта. Особенно впечатляет быстро растущие темпы появления специализированных платформ для обучения, где нейросеть позволит вам комплексно решить поставленную образовательную задачу. Внимательный читатель, вероятно, заметил, что в Дидакторе значительная часть в 2024 году была посвящена этой проблеме. Наступило время анализа, сравнения платформ. И в ближайшее время Дидактор собирается опубликовать несколько обзорных статей. А перед этим хочу познакомить вас с одной давно знакомой многим педагогам онлайн платформой, которая, как и многие IT-компании, подключила к своей работе искусственный интеллект.

Читать дальше

Вопросы, которые задаёт себе учитель

В жизни мы часто миримся с тем, что на некоторые вопросы просто нет однозначных ответов. Это могут быть философские о смысле жизни или чисто бытовые: Как питаться, чтобы не поправляться? Как поддерживать физическую форму без систематических занятий спортом? Почему я такой рассеянный и опять забыл правую перчатку в магазине?

Как педагог, я очень часто отвечаю на вопросы детей, в том числе и на те, на которые не знаю ответов. Если серьёзно, в образовании так много сложностей и нюансов, что мы не можем утверждать, что знаем все решения, но мы можем решить некоторые насущные проблемы, касающиеся нашей рутинной работы. Ниже вы познакомитесь с некоторыми вопросами, которые мы часто задаём себе в процессе своей профессиональной деятельности, и на них можно ответить по-разному.

Читать дальше