
Совсем недавно Дидактор порадовал поклонников онлайн
образовательной платформы УМА ИГРА с большими, революционными обновлениями. Теперь мы можем организовывать турниры, отслеживать работу учащихся, видеть результаты. Между тем, как всегда, во время больших обзоров ускользают детали, которые очень важны практикам. Основной принцип публикаций Дидактора — письменный обзор и подробное описание того или иного инструмента «под ключ». Чтобы учитель мог бы тут же использовать новый инструмент в своей деятельности. Хочу вас познакомить с некоторыми особенностями работы с шаблоном дидактической игры Сокровища фараона.
В данной игре анимированы знакомые нам дидактические упражнения:
1.Нахождение «спрятанного» слова в россыпи букв (Файнворд)
2. Упражнение на соответствие (Найди пару)
3. Распределение слов по множествам (Сортировщик)
Новые видео публикуются в обновлённой версии Академии цифрового учителя на Дзене. Подпишитесь на мой обновлённый канал.
Смысл игры заключается в том, что играющий должен добраться до сокровища, спрятанного внутри пирамиды. Путь к кладу преграждают двери (уровни) с Магическими Щитами, на которых написан код. Чтобы его расшифровать и убрать преграду, нужно найти спрятанные между букв слова и поместить их в заданное место.
Все задания собраны в два типа заданий:

В первом типе ученик находит слова в россыпи букв и подбирает ему соответствие.

Вовсе необязательно непременно искать необходимое слово.Ученик может находить слова в любом порядке и отложить подбор соответствия, если слово (термин) не подходит. То есть вместо «Взять» нажать на кнопку «После». Расположенные под сеткой счётчик показывает, сколько слов найдено и общее количество «спрятанных» слов.
Сложность задания можно регулировать плотностью символов в сетке.

Разумеется, если плотность символов низкая, то легче найти нужные слова.
Во втором типе задания ученик находит слова в россыпи букв и перетаскивает найденное слово в ту часть экрана, которое соответствует данному множеству.

Этот тип упражнения учителя очень ценят. Распределяя слова по определённым категориям, дети лучше ориентируются в понимании смысла слов и видовых закономерностей.
После выполнения всех заданий появляется кнопка «Проверить». Если число правильных ответов больше или равно числу ошибок — дверь открывается и ученик переходит на другой уровень, в противном случае заканчивает игру.
В игре предусмотрена возможность использования латинского алфавита и кириллицы, а также математических символов. Это позволяет расширить возможности применения шаблона.
Посмотрите мой набросок Что прячут жрецы, где как раз и стремлюсь показать различные варианты использования шаблона.