Когда я занялся изучением данной проблемы, то не думал, что найдётся хотя бы несколько генераторов лабиринтов. Однако оказалось — их так много, что в данной статье я решил ни в коем случае не стремиться написать большой обзор инструментов. Моей целью будет представить своё видение создания и использования таких лабиринтов в образовательных целях. Различные виды сложности лабиринты очень часто встречаются в качестве развивающих игр. Многие специалисты обращают внимание не только на развлекательный характер подобного рода головоломок, но и на развитие определённых умений и навыков дошкольников и школьников. Читать дальше
Как использовать фильтры видео и ввести русские субтитры в ZOOM
Большинство читателей Дидактора во время пандемии много интересовались различными аспектами проведения синхронных онлайн уроков с помощью приложений для организации онлайн конференций. Многие из учителей воспользовались, прежде всего, весьма продвинутым приложением Zoom, особенно в то время, когда отечественные аналогичные платформы ещё только начинали появляться. Конечно, замены Zoom появляются и за рубежом. Между тем, разработчики этой платформы стремятся постоянно ввести новые инструменты и обновления, чтобы удержать своих потенциальных пользователей. Дидактор посвятил этому приложению несколько статей. Но появление новых инструментов заставляет нас снова вернуться к Zoom и примерить на себя эти изменения. Читать дальше
Цифровые медиа как постоянное условие обучения
С тех пор, как стал выходить Дидактор, на его страницах неизменно возникал вопрос о пользе и вреде информационных технологий в образовании. Всё чаще мы убеждаемся в мысли, что информационно-коммуникационные технологии становятся ключевым образовательным навыком XXI века. Цифровое образование всё больше становится устойчивой потребностью современного общества.
Приятные обновления Type Studio
Видеоредактор Type Studio стал одним из моих наиболее приятных открытий прошлого года. Прежде всего, мне импонировал в нём совершенно новый подход к редактированию видео. Вместо того, чтобы включать и перетаскивать монтажную ленту, обрезать видео, подбирать соответствующие эффекты, вы просто редактируете слова, которые появляются в автоматически сгенерированной транскрипции вашего видео, и оно изменяется, вырезается с помощью вашего сценария. Эта интересная функция по-прежнему присутствует в недавно выпущенной Type Studio 2.0. Но теперь новая версия предлагает множество новых инструментов для создания и редактирования видео в вашем веб-браузере. Читать дальше
Как создать дидактическую игру Снайпер
Когда я размещаю в Дидакторе свои шаблоны дидактических игр, многих читателей интересует также, как они подготовлены. Это вполне понятное любопытство. Оно позволяет повысить свои технологические навыки. Часто овладение новыми навыками является толчком к созданию оригинальных авторских ресурсов. К примеру, моя дидактическая игра СНАЙПЕР настолько понравилась учителям, что в Интернете появился ряд её интерпретаций. Привлекательность данной игры заключается в том, что в ней в качестве триггеров используются двигающиеся объекты. Читать дальше
Роботы-художники от Сбера
Технологии визуализации мышления развиваются стремительно. Приятно, что не отстают и многие наши IT-разработчики. В ноябре прошлого года команда СберБанка объявила о запуске нейросети ruDALL-E, которая способна создавать изображения на основе текстового описания на русском языке. Отмечено: это первая в мире подобная нейронная сеть. Был разработан сервис генерации изображений. За полгода этим сервисом воспользовались 2 млн уникальных пользователей, которые суммарно сгенерировали 125 млн изображений. Суть сервиса заключается в том, что после ввода текста программа обрабатывает ваш запрос и предлагает сгенерированное изображение. Читать дальше
Как создать кроссворд в УДОБЕ
Прошу читателей извинить меня за более длительные паузы между статьями. Прекрасно понимаю, что несмотря на лето, учителя продолжают читать Дидактор. Это видно из анализа посещаемости. Поэтому после небольших сбоев, связанных с целым рядом обстоятельств, обещаю значительно сократить интервал между публикациями…
Дидактор продолжает раскрывать подробности создания интерактивных образовательных модулей на платформе УДОБА, основанные на инструментах H5P. В данной статье хочу подробно описать и показать, как создавать интерактивные кроссворды в УДОБЕ и показать, в чём отличия этого инструмента от других сервисов, создающих аналогичные игры по разгадыванию слов. Читать дальше
Как подготовить виртуальную прогулку в УДОБЕ/h5p
Приём цифровой дидактики Виртуальная прогулка весьма популярен и востребован в образовательной практике. С помощью ряда онлайн сервисов вы можете совершить путешествие по любому региону земного шара, увидеть, как выглядит из космоса ваш населенный пункт или даже отдельный дом. Однако не всегда мы можем найти то, что необходимо. И дело не столько в отсутствии скоростного Интернета, а в том, что нам часто необходим собственный алгоритм представления наглядности. Читать дальше
Как создать презентацию с триггерами в программе презентаций LibreOffice Impress
В комментариях к статьям, посвящённым программам презентаций, а также на почту Дидактора всё чаще поступают письма о том, как создать сложные мультимедийные уроки с использованием триггеров не в популярной PowerPoint, а в программах презентаций из свободного программного обеспечения. Причины такой активности налицо: антироссийские санкции. 4 марта компания Microsoft, присоединившись к другим компаниям, объявила о приостановке новых продуктов и услуг в России в связи с событиями, происходящими на Украине. Читать дальше
Вебинар об анимированном учебном видео. Продолжение
Вебинар «Технология создания и методика применения анимированного видео в образовании», который проходил на площадке популярной образовательной платформы ЯКласс 6 мая, вызвал не только большой интерес участников, но и пожелания его продолжения. Стало ясно, что в рамках одного вебинара не удаётся подробно остановиться на всех инструментах, заточенных на создание такого эффективного образовательного ресурса, каковым является учебное анимированное видео. Моё стремление сделать каждый вебинар максимально практико ориентированным, безусловно, требует детализации в демонстрации инструментов. По запросам участников вебинара от 6 мая и тех, кто по разным причинам не смог принять участие, совместно с компанией ЯКласс мы решили организовать дополнительный мастер-класс по созданию анимированного видео для применения в преподавании и обучении разного уровня. Вы познакомитесь, прежде всего, с программами, которые не рассматривались в предыдущей трансляции. Читать дальше