Как создать шаблоны по развитию чтения

письмо

Недавно получил письмо от учителя начальных классов из Казахстана Матвеенко Светланы Николаевны:

Добрый день. Продолжаю изучать ваши видеоуроки каждый день и мысленно благодарю Вас за такой полезный материал. Слежу за новинками и всё пытаюсь повторить. Хочу попросить, если есть такая возможность, сделать обучающее видео, как сделать тренажёр для развития техники чтения. В презентации на слайде текст. Сверху и снизу он прикрыт «шторками», видна только одна строка для чтения. Шторки медленно ползут вниз. Ученик должен успевать прочитать строку и перейти к следующей. Теоретически сама догадываюсь, как сделать (благодаря Вашим урока), но, возможно, подскажете более рациональный способ. Буду очень благодарна.

Так родилась идея подготовить шаблоны и новое видео.

Сразу хочу подчеркнуть, что использование большого экрана для проверки техники чтения не рекомендуется. Но вот для совершенствования навыков чтения учениками можно использовать интерактивную доску, большой экран или небольшие тренажёры для планшета или смартфона.

В данном видео было показано, как создать шаблоны по следующим приёмам.

Окно текста

При использовании данного приёма для шторок использовался приём анимации «Вылет» на Входе и «Вылет за край листа» на Выходе. Важное значение имеет размещение заслонок на перед шторками .

Решётка

На Входе использован приём анимации «Растягивание». На Выходе«Жалюзи».

шторки

Для исчезновения шторок использован эффект анимации «Масштабирование» на Выходе.

Безусловно, есть ещё целый ряд приёмов, которые может использовать учитель. К примеру, использовать макрос по перетаскиванию объектов.

Большой экран для развития навыков чтения можно использовать также для громкой читки текста по методу А.М. Кушнира. Особенно для этого подходит первый шаблон с окошками. Впрочем, первоначально можно использовать и другие шаблоны. В таком случае более слабые ученики будут подтягиваться к более сильным.

И, конечно же, эти приёмы могут использовать не только учителя начальных классов, но и иностранных языков.

Рубрики: Цифровая дидактика

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.