Padlet — один из самых универсальных инструментов, которые вы смело можете добавить в свой цифровой инструментарий. Создание интерактивных мультимедийных карт — это лишь одна из многих вещей, которые вы можете сделать с помощью Padlet. И Дидактор не раз показывал возможности этого замечательного приложения. Но, как часто бывает, универсализм инструмента не позволяет более подробно остановиться на каждой из опций. Как правило, такие обзоры обедняют практическую составляющую. А это больше всего интересует читателя. В связи с этим хочу остановиться только на одной задаче: создание интерактивной карты. Тем более я покажу ещё и другой вариант создания такого образовательного ресурса. Читать дальше
Завтра я провожу вебинар. Приходите!
Приглашаю вас на бесплатный вебинар Создание образовательных анимационных фильмов с нуля средствами российской платформы, который состоится завтра, 1 ноября,на вебинарной площадке ЯКласса. Начало в 15.00. Читать дальше
Как импортировать PDF-файлы в Book Creator
Популярный онлайн конструктор онлайн книг Book Creator недавно выпустил два больших обновления, которые, которые, уверен, могут вызвать одобрение и даже восхищение учителей. Несмотря на то, что Дидактор уже трижды писал об этом конструкторе, появилась необходимость не только проинформировать о новшествах, но и дать более подробные описания. Это связано с тем, что не только появились два новых инструмента, но и изменился интерфейс, добавились дополнения почти в . Читать дальше
Генератор случайных групп и тест с пробелами от Рассела Тарра
Спешу порадовать читателей Дидактора новыми интерактивными шаблонами из коллекции ClassTools английского учителя Рассела Тарра. Совсем недавно я показывал, как с помощью Picker Wheel можно сгенерировать случайное формирование групп в классе. Два года назад я показывал такой же генератор в онлайн доске Classroomscreen. Аналогичный инструмент появился и в ClassTools. Как всегда у Р. Тарра, такой шаблон весьма прост в использовании. Не менее любопытен и полезен второй шаблон, который предлагает вам создать тест (упражнение) с пробелами в тексте. Читать дальше
Создание образовательных анимационных фильмов с нуля средствами российской платформы ToonJoy Animatcs
Продолжается сотрудничество Дидактора с образовательным онлайн проектом ЯКласс, который организовал для педагогов серию вебинаров, в том числе и с моим участием. Приглашаю вас на бесплатный вебинар Создание образовательных анимационных фильмов с нуля средствами российской платформы. Он состоится 1 ноября. Начало в 15.00. На мой взгляд, тема поднята архиважная. Читать дальше
Приятная новость! Narakeet добавил дикторов на новых языках
Сервис по превращению обычных презентаций PowerPoint в комментируемое видео Narakeet является одним из моих любимых инструментов. Судя по отзывам читателей Дидактора, участников вебинаров и мастер-классов, Narakeet продолжает приятно удивлять его пользователей. Среди восхищённых отзывов часто были и нотки сожаления о том, что нельзя создать такие отличные видеопрезентации с озвучкой на их родных языках. Со временем такая возможность появилась. Дидактор сообщал о том, что появилась возможность озвучивания на ряде языков стран ближнего зарубежья. И такая тенденция продолжается. Читать дальше
Как не наломать дров при анализе результатов оценивания
С точки зрения педагогики, основная цель оценивания — получить исчерпывающие данные для пересмотра дальнейших наших планов обучения. Перед учителем встаёт вполне очевидный вопрос: «Ну и что? Что теперь делать?». И чтобы избежать поспешных непродуманных решений после очередного тестирования, контрольной работы, стоит максимально всё взвесить, опираясь не только на полученные результаты, но и учесть целый ряд факторов. Разработка точного и персонализированного анализа, который выстраивает пути продвижения вперёд как для всего класса, так и для отдельных учащихся, требует огромного объёма работы. Вероятно, это слишком много для одного учителя, чтобы делать это последовательно и для каждого ученика. Отсюда, как правило, «усреднение» дальнейшего планирования, не учитывающего индивидуальные факторы. Или, что ещё хуже, выгорание учителя, которому всё равно, что делать дальше.
Как использовать генераторы случайных слов?
Цель этой статьи — поделиться с вами не только коллекцией полезных генераторов случайных имён, но и подумать о тех дидактических возможностях, которые открывают нам эти инструменты. Хотелось бы убедить читателя в том, что эти генераторы, которые разрослись, как грибы, могут бы весьма полезны. Абсолютное большинство инструментов подобного рода просты и удобны в использовании практически без подробного их изучения. Как правило, они бесплатны, а часто даже не требуют входа в систему или регистрации. В зависимости от выбранного вами инструмента предлагаются различные функции: от генерации одиночных букв до весьма сложных конструкций. Читать дальше
Как вставить образовательные ресурсы, не имеющие html-код, в свой блог/сайт?
Многие из педагогов уже имеют свои блоги/сайты и используют их, прежде всего, не в качестве своей визитки, а в образовательных целях. Образовательный учительский сайт является своего рода высшим пилотажем цифровой деятельности педагога. Именно такой сайт чётко ориентирован на учебные цели и задачи. Он направлен на обеспечение прочной обратной связи учителя с учениками. Учитель размещает здесь дополнительный учебный материал, структурированные по темам тренажёры, дидактические игры, тесты, обучающие видео- и анимированные ролики. Читать дальше
Подвиг учителя ОБЖ
Дидактор не так часто касался событий вокруг Украины, выдерживая общую педагогическую стратегию сайта. О своей позиции Дидактор высказался ещё в начале конфликта. Однако не было бы дня, чтобы автор не сопереживал, не обменивался мнениями с учителями ряда стран, в том числе и Украины. Не общался бы со своими учениками, которые ТАМ. Не переживал бы за них. И гордился бы ими. Больно и очень тревожно за тех моих воспитанников, которые по различным жизненным обстоятельствам оказались на Украине, в Германии, США, Прибалтике, Молдавии, Приднестровье и ряде других стран. И в то же время задумываюсь о том, всё ли мы, учителя, сделали для того, чтобы наши ученики осознавали, что происходит в беспокойном мире, который в последнее время сходит с ума. Читать дальше