Давно известно, что рисование изучаемого объекта, явления, процесса помогает человеку лучше запомнить это. Многие исследователи полагают, что рисование по своему образовательному эффекту превосходит такие действия, как чтение или письмо, потому что оно заставляет человека обрабатывать информацию несколькими способами: визуально, кинестетически и семантически. Рисование получаемой или изучаемой информации является мощным способом улучшения памяти, увеличивая запоминание почти в два раза. Причём, преимущества рисования не зависят от уровня художественного таланта учащихся, что позволяет предположить, что эта стратегия может работать для всех детей, а не только для тех, кто умеет хорошо рисовать.
В отличие от прослушивания учебного материала или просмотра изображений, сопровождающих занятие, на котором учащиеся пассивно впитывают информацию, — рисование является активным. Это заставляет ребят усваивать то, что они изучают, и реконструировать это так, чтобы имело в дальнейшем для них смысл.
Рисование также приводит к лучшему запоминанию из-за того, что информация кодируется в памяти. Когда учащийся выражает в рисунке какое-то сложное научное явление, он должен мысленно описать его значение и семантические особенности, выразить это на бумаге, отразив некоторые детали и в то же время системно отразить общий смысл.
Сила памяти во многом зависит от того, сколько связей установлено с другими воспоминаниями. Изолированный фрагмент информации, какой-то факт, вскоре забывается, потому что наш мозг стремится быстро удалить из памяти неиспользуемые знания. Однако верно и обратное: чем больше взаимодействий и связей между различными элементами имеет память, тем больше она сопротивляется забвению.
Поэтому, когда мы рисуем, мы кодируем память весьма привлекательным способом, объединяя воедино визуальную память изображения, кинестетическую память о том, как наша рука рисует изображение, и семантическую память, которая задействуется, когда мы занимаемся созданием смысла. Именно в таком сочетании значительно повышается вероятность того, что нарисованная концепция или теория впоследствии может быть воспроизведена.
В связи с этим следует обратить внимание на те программы, которые способствуют не только рисованию, но и анимированию. Анимация вещей делает ещё один шаг вперед. В таком случае мы избавляемся от статики, а добавляем динамику в изображаемую информацию.
Дидактор уже сообщал несколько раз о таком забавном инструменте, как Brush Ninja, с помощью которого учащиеся могут анимировать и иллюстрировать изучаемые процессы и явления, сделать свои учебные проекты и презентации более интересными.
Кроме того, данная программа может быть весьма полезной и для учителей, когда увлекательным и бесплатным способом вы можете творчески преподносить идеи своим ученикам.
Конечно, я мог бы снять новое видео об обновлённом Brush Ninja. Однако считаю это излишним, так как в опубликованном ранее ролике были отражены основные функции сервиса.
новые инструменты brush
Таким образом, Brush Ninja по-прежнему является отличным инструментом для создания анимированных GIF-файлов. Вы можете вставить созданные маленькие анимации в презентацию, блог/сайт.
После обновления теперь вы можете
- использовать пользовательские фоны (сплошной цвет, изображения, в том числе, сделанные с помощью веб-камеры;
- подбор размера холста, на котором вы рисуете;
- гораздо большее число стикеров при рисовании.
В дополнение к созданию анимированных GIF-файлов, Brush Ninja теперь имеет три других инструмента.
Это Конструктор смайликов, Конструктор коллажей и Конструктор комиксов.
1.Приложение emoji art Creator позволяет вам щёлкнуть по холсту, чтобы поместить любой из сотен смайликов в шаблон для создания цифровых иллюстраций.
Сделав необходимую подборку, вы можете сохранить её отдельным изображением или получить ссылку для вставки в блог/сайт.
2. Конструктор коллажей прост и надёжен.
Вы выбираете макет, подбираете нужный формат представления, разрыв между фото, возможность закруглить края фотографий. И загружаете полученный коллаж.
3. Создатель комиксов позволяет загружать серию изображений в шаблон комикса, который вы можете распечатать и сложить.
образовательные возможности
Для дистанционного обучения или во время объяснения в классе анимированные GIF-файлы могут быть полезны для отображения алгоритма решения учебной задачи. Это может быть демонстрация протекания какого-либо процесса на уроках физики, химии, окружающего мира в начальных классах. Разумеется, учитель может найти ещё массу примеров использования авторских gif-анимаций.
Остальные вспомогательные разделы тоже могут пригодиться как учителю, так и ученикам. Одна из причин, по которой Brush Ninja может стать одним из ваших любимых инструментов, заключается в том, что он не требует ни от вас, ни от учащихся регистрации или подписки на что-либо, чтобы использовать все его доступные функции.