Реплика премьер-министра РФ Дмитрия Медведева о низких зарплатах учителей на форуме «Территория смыслов» активно обсуждается в СМИ и интернет-сообществе. Читать дальше
Как сделать СОРБОНКУ более интерактивной?
Новая идея родилась благодаря переписке с читателем Дидактора Николаем Александровичем, который написал следующее:
В бумажном варианте ученик берет стопку сорбонок с формулами по определенной теме, смотрит на название формулы, мысленно( или вслух) проговаривает формулу, переворачивает сорбонку на другую сторону, проверяет правильность ответа и1)если ответ правильный, откладывает сорбонку на стол, как уже отработанную2) если ответ неверный, кладет сорбонку в самый низ стопки3) продолжает работу с этой стопкой сорбонок, пока все они не окажутся на столеТ.е. сорбонка , назовем ее ошибочной, может многократно попадать ученику, пока ученик не даст верный ответ и сорбонка не попадет на стол.Возможно вы сталкивались с этой проблемой. Посоветуйте, как это сделать в электронном варианте.
Новые интерактивности от Mentimeter
Вчера получил письмо от генерального директора и соучредителя онлайн сервиса Mentimeter, сотрудника Королевского технологического института в Стокгольме Джонни Варстрёма (Johnny Warström).
Он подчеркнул, что после моей публикации в Дидакторе у создателей появился ряд привлекательных новинок, которые могут вызвать интерес учителей. Читать дальше
С чего начать новый учебный год?
Каждый учитель, начиная новый учебный год, стремится внести что-то новое в свою деятельность. Так интереснее работать. Не пропадает желание идти на работу с удовольствием.
Однако это желание может быстро угаснуть после первых же неудач, после того, как учитель наткнётся на пассивность и равнодушие своих подопечных. Что делать? Читать дальше
Три заблуждения о воспитании детей
Близость нового учебного года заставляет готовиться к нему не только учителей и учеников, но и родителей. Безусловно, родители оказывают серьёзное влияние на воспитание детей.
Предлагаю вам свободный перевод статьи, опубликованной на сайте Free Edukation Ideas. Надеюсь, она будет полезной молодым родителям. Читать дальше
Какими конструкторами электронных книг и пособий воспользоваться?
Продолжаю публикацию обзоров интерактивных инструментов для учителей, которые публиковались в Дидакторе, а также ещё не описанных.
Сегодня хочу представить несколько конструкторов, с помощью которых учитель может систематизировать материал, создать свои электронные учебные пособия для дистанционного обучения, для домашней работы учащихся. Читать дальше
Что нового у нобелевских лауреатов?
Ещё пять лет назад я писал в Дидакторе о образовательных возможностях сайта Нобелевской премии. Между тем, разработчики раздела «Образование» за это время внесли на сайт много новых сюжетов, которые весьма привлекательны и поучительны. Читать дальше
Интерактивные инструменты формирующего оценивания
Как известно, формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого обучающегося. Оно не предполагает сравнения результатов, продемонстрированных разными обучающимися, а также и административных выводов по результатам обучения. Читать дальше
Как быстро заполнить грамоты и другие документы WORD с помощью инструмента СЛИЯНИЕ
Евгений Голодов,
научный сотрудник Научно-исследовательского центра
внедрения информационно-образовательных технологий
Многие из нас сталкиваются с тем, что учащимся, их родителям нужно выдать большое число грамот, благодарственных писем и т.п.
Как правило, это отнимает у учителя много времени. Читать дальше
Обзор за первое полугодие. Учителю на заметку
Приветствую читателей Дидактора из города-курорта Ейска.
Нет-нет. Я приехал сюда не отдыхать, а открыть курсы повышения квалификации в соседнем Щербиновском районе.
Началась пора отпусков и учителя имеют возможность не только отдохнуть, но и оглянуться, пополнить свои педагогические арсеналы новыми дидактическими инструментами.
Вполне возможно, что вы что-то пропустили в суматошных буднях. Предлагаю небольшой обзор ресурсов и сервисов, о которых сообщалось в первом полугодии 2016 года. Читать дальше