В 21 веке наблюдается взрыв технического прогресса. Буквально каждый год приносит нам новые удивительные изобретения, которые становятся достоянием каждого потребителя. Школы не остались в стороне от этих скоротечных изменений.
Информационные технологии в школе становятся все более популярными. Приведённые ниже пять технологических обучающих средств сегодня, по сути, должны быть обязательными в каждом классе.
При разумном подходе они могут оказать самое благотворное влияние на процесс обучения. Сегодняшние ученики, так называемые «цифровые аборигены», принимают их за должное и не испытывают дискомфорта.
ИНТЕРНЕТ
Интернет является, пожалуй, наиболее значимым технологическим изобретением новейшего времени. Он предоставил огромные возможности учителю, которые невозможно было представить еще поколение назад.
Таких образовательных возможностей, ресурсов так много, что учитель практически не может всё охватить. Появление Интернета позволило совершать виртуальные путешествия в самые дальние уголки Земли, проникать в тайны передовой науки
Интернет предоставляет информацию, как полезную, так и вредную для учеников всего лишь простым нажатием кнопки. Объём образовательной информации огромен.
Учителя, использующие Интернет соответствующим образом, активно привлекают своих учеников к новому уровню педагогического общения, которого нельзя было представить себе несколько десятилетий назад.
Учителя могут постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, не дожидаясь плановых, иногда абсолютно бесполезных курсов повышения квалификации.
Мультимедийный проектор
Подключенный к компьютеру проектор предсоставляет учителю возможность поделиться своими дидактическими ресурсами, видео, презентациями и т.п. со всем классом.
Это мощный и вполне дешёвый инструмент, поскольку используется лишь один компьютер для работы на совершенно новом уровне с большой группой обучаемых.
Исследования показали, что темп и качество обучения увеличиваются при эффективном использовании такого средства визуализации учебной информации.
Документ-камера
Документ-камера работает в сочетании с мультимедийным проектором. Она по существу заменила старые проекторы (фильмоскопы, эпидиаскопы, диапроекторы и т.п.).
При использовании документ-камеры вам больше не нужны прозрачные пленки, затемнённое помещение, специальное оборудование. Вы просто помещаете документ, который вы хотите показать ученикам, под камеру, и он проецируется на экране с помощью мультимедийного проектора.
Вы можете сделать снимок документа и сохранить его на компьютере для последующего использования или просто использовать живую версию.
Документ-камера также позволяет размещать схемы, диаграммы, учебники, 3d-маркеры и проецировать их на большой экран.Вы можете делать видеосъёмку и записать её.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА или ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРИСТАВКА
Интерактивные доски и их более дешёвые аналоги интерактивные проводные и беспроводные приставки становятся все более популярными. Ученики любят работать с доской и выполнять интерактивные учебные задания.
По существу это школьная доска с новыми технологическими возможностями, которые позволяют вам и вашим ученикам использовать новые дидактические ресурсы. Учителя могут создавать привлекательные, интерактивные уроки, используя множество инструментов интерактивной доски.
Использование интерактивной доски требует определённой подготовки, но учителя, которые используют её регулярно, видят потенциальные возможности и не представляют уже свою работу без такого мощного инструмента
Цифровые фотокамеры
Цифровые фотоаппараты стали доступны для массового потребителя ещё в 1990-е годы. Но учителя не сразу увидели возможность её использования в образовательных целях.
Современные цифровые камеры имеют также возможности видеосъёмок. Учителя владеют целым арсеналом способов вовлечения учеников в учебную деятельность:
Снимки различных объектов природы, социально значимые объекты. Работа над проектами и фотоотчёты. Создание своих игровых или документальных фильмов и многое другое.
Уверен, что многие учителя, особенно сельской местности, поднимут меня на смех. Из указанных инструментов многие наши педагоги не вооружены ни одним.
Но дело ещё и в другом.
В желании обладать такими инструментами и эффективно их использовать.
Одного желания мало! ((( Давно желаю себе в класс интерактивную доску… Очень нравится SMART! Но, похоже так и доработаю до пенсии без неё. Работать с досками училась на курсах. Посмотрев мою итоговую работу (презентацию к уроку), преподаватель предложила мне участвовать в конкурсах… А как, когда не пользуюсь я этим?!
Уважаемая Юлия! Семь лет назад, когда я после долгого перерыва вернулась в профессию, в моем классе не было ничего. А очень хотелось и проектор, и ноутбук, и доску… Очень хотелось! И буквально через год у меня все это появилось благодаря благотворительному проекту «Мой учитель» Это в интернете сайт такой есть, Найдите его и действуйте! Мне повезло, повезет и вам!!! Главное не только хотеть, но и искать пути для реализации своих «хотелок» Удачи вам!
Спасибо, Светлана! К сожалению, ссылки на этот проект уже не активны…