ПАДагогическое колесо Аллана Каррингтона — интерактивный инструмент учебного планирования

padagog

Таксономия учебных целей американца Бенджамина Блума до сих пор привлекает мировую педагогическую общественность. Современных учителей интересует, прежде всего, практическое целеполагание: как последовательно добиваться ощутимых учебных результатов, в том числе с помощью современных цифровых инструментов.

В интернет-пространстве появились десятки визуализированных моделей таксономии Б. Блума.

taxonomy

Многие педагоги стремились взять за основу таксономию Б. Блума и описать инструменты достижения целей.

Дидактор в своё время тоже внёс свой вклад, опубликовав Интерактивную таксономию учебных целей и задач, в которой таксономия учебных целей Б. Блума органично дополнялась таксономией учебных задач Д. Толлингеровой.

Модель планирования результатов и процесса обучения австралийского педагога Аллана Каррингтона вызвала большой интерес учителей ряда стран.

2e70abb595e49ed05a13812ac27df5aa

Это была уже расширенная модель, где таксономия Б. Блума рассматривалась как  один из аспектов учебной деятельности.

В модели А. Каррингтона — пять основных взаимосвязанных компонентов (фильтров), изображённых в виде шестерёнок единого механизма, название которому учебный процесс.

gears

  1. Качества и способности выпускника.
  2. Мотивация.
  3. Таксономия Блума.
  4. Инструментарий.
  5. Технология SAMR. (Подробнее о данной технологии читайте здесь).

Прежде всего, в модели австралийского педагога привлекает детальное описание глаголов действий и активностей по всем учебным целям, а также подборка цифровых инструментов к ним.

Популяризируя своё «колесо», А. Каррингтон проводил консультации, мастер-классы и семинары в ряде стран.

sm_full

 

Благодаря усилиям образовательного блоггера Ольги Евстифеевой, появилась русскоязычная версия колеса А. Каррингтона.

8062131_1_140

Интерактивный плакат колеса на русском языке вы можете посмотреть и загрузить по этой ссылке.

 

Комментарии к “ПАДагогическое колесо Аллана Каррингтона — интерактивный инструмент учебного планирования

  1. Вероника говорит:

    Супер! Очень понравилась эта работа. Буду применять в своей практике

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.