Таксономия учебных целей американца Бенджамина Блума до сих пор привлекает мировую педагогическую общественность. Современных учителей интересует, прежде всего, практическое целеполагание: как последовательно добиваться ощутимых учебных результатов, в том числе с помощью современных цифровых инструментов.
В интернет-пространстве появились десятки визуализированных моделей таксономии Б. Блума.
Многие педагоги стремились взять за основу таксономию Б. Блума и описать инструменты достижения целей.
Дидактор в своё время тоже внёс свой вклад, опубликовав Интерактивную таксономию учебных целей и задач, в которой таксономия учебных целей Б. Блума органично дополнялась таксономией учебных задач Д. Толлингеровой.
Модель планирования результатов и процесса обучения австралийского педагога Аллана Каррингтона вызвала большой интерес учителей ряда стран.
Это была уже расширенная модель, где таксономия Б. Блума рассматривалась как один из аспектов учебной деятельности.
В модели А. Каррингтона — пять основных взаимосвязанных компонентов (фильтров), изображённых в виде шестерёнок единого механизма, название которому учебный процесс.
- Качества и способности выпускника.
- Мотивация.
- Таксономия Блума.
- Инструментарий.
- Технология SAMR. (Подробнее о данной технологии читайте здесь).
Прежде всего, в модели австралийского педагога привлекает детальное описание глаголов действий и активностей по всем учебным целям, а также подборка цифровых инструментов к ним.
Популяризируя своё «колесо», А. Каррингтон проводил консультации, мастер-классы и семинары в ряде стран.
Благодаря усилиям образовательного блоггера Ольги Евстифеевой, появилась русскоязычная версия колеса А. Каррингтона.
Интерактивный плакат колеса на русском языке вы можете посмотреть и загрузить по этой ссылке.
Спасибо огромное! Буду изучать и осваивать.
Супер! Очень понравилась эта работа. Буду применять в своей практике
Для меня новое открытие, очень интересно