Технология SAMR. Рациональное использование информационных технологий в обучении

Ruben

Не раз педагоги задумывались о том, как наилучшим образом использовать информационные технологии, реагировать на стремительно появляющиеся новые технологические решения в образовательной практике. Автор технологии технологии SAMR доктор Рубен Р. Пуэнтедура посвятил этой проблеме почти 20 лет.

Будучи преподавателем Гарвардского университета, он разработал и внедрил новые модели обучения, добился эффективного использования цифровых технологий в работе со студентами. Ныне он возглавляет образовательную консалтинговую фирму Гиппас.

Американский педагог попытался систематизировать используемые в обучении информационные технологии.

В отечественной педагогике о данной технологии мало известно. Есть несколько небольших статей в вузовских журналах.

Итак, что полезного мы можем почерпнуть из идей американца?

Рубен Р. Пуэнтедура рассматривает возможности информационных технологий с позиций учащихся и студентов для их самостоятельной работы в режиме технологии критического мышления.

Он определяет четыре уровня интеграции информационных технологий в образовательный процесс. Позволю себе дополнить  примеры американского педагога, выходя за пределы одной лишь технологии.

samr

Замена

Ученики  (студенты) используют новые технологические средства, чтобы заменить то, что делалось до компьютеров. Набирают тексты в одном из текстовых редакторов, просматривают учебные видеофильмы, учительские презентации.

Увеличение

Использование компьютерных тренажёров, тестеров, редактирование текстов, использование возможностей других программ для пассивного изучения учебного материала.

Модификация

Использование компьютерных технологий для решения общих учебных задач. Возможность создания индивидуальных условий для их решения.

Переопределение

Возможность использования компьютерных технологий для создания новых учебных задач, собственных проектов.

______________________________________

При просмотре статей автора, его видеофильмов складывалось впечатление недосказанности, отсутствия четкости при описании технологии SAMR.

На мой взгляд, понимание системности в использовании информационных технологий только выиграет, если помимо описанных принципов мы будем учитывать уровни интерактивности в мультимедийных технологиях.

tri-urovnia

Привлекает также внимание классификация информационных технологий на основе таксономии учебных целей и задач Бенджамина Блума.

s_pedagogy

Эта инфографика взята из статьи  из статьи Педагогика колеса.

Разумеется, такая классификация должна быть гибкой, учитывая стремительное появление всё новых и новых технологических решений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.