Опубликовано

  • 20.10.2012
  • в 11:46 ДП
  • Георгий

Интерактивная таксономия учебных целей и задач

7


Окт20

titul

Постановка учебных целей и задач, достижение реальных учебных результатов, является одним из важнейших показателей профессионализма педагога. К сожалению, погоня за новомодными обучающими семинарами и курсами по ЕГЭ и ФГОСам зачастую тормозит рост педагогического мастерства.

Причина в том, что учителей на подобных мероприятиях часто учат не КАК ЛУЧШЕ УЧИТЬ, а КАК ЛУЧШЕ УСВОИТЬ НОВУЮ ПСЕВДОПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ТЕРМИНОЛОГИЮ.

Учитель, умеющий грамотно сформулировать учебные цели и задачи, продумать пути их достижения, добивается больших результатов.

Вашему вниманию предлагается интерактивная таксономия учебных целей и задач. Я решил в одной разработке объединить ряд публикаций, посвящённых этой важнейшей теме. Интерактивная таксономия составлена на основе известной таксономии учебных целей Бенджамина Блума.

Ряд типов учебных задач заимствован из известной работы чешского педагога Даны Толлингеровой.

Примеры учебных задач я нашёл в книге М.Е. Бершадского и В.В. Гузеева. Дидактические и психологические основания образовательной технологии (М.,2003).

И, разумеется, собственно авторские находки в инвентаризации типов учебных задач.

Цель разработки — помочь учителю в грамотном целеполагании учебных занятий, составлению алгоритма учебных задач от простейших до наиболее сложных.

Пользоваться ИНТЕРАКТИВНОЙ ТАКСОНОМИЕЙ довольно просто.


(посмотреть в отдельном окне)

На первом слайде-меню представлена иерархия учебных целей. Гиперссылкой переходите на описание уровня учебных целей. Следующая гиперссылка даёт разъяснения о типологии учебных задач данного уровня целеполагания. Следующая ссылка — примеры постановки учебных задач определённого уровня.

В любой момент вы можете вернуться к «лестнице» учебных целей по этому значку:

meniu

Надеюсь, данная разработка будет хорошим помощником учителю в оперативном целеполагании урока.


Похожие статьи:


Отзывы:
Интерактивная таксономия учебных целей и задач

  1. Алла:

    Спасибо огромное за разработку. Это то, что я уже на протяжении многих лет обдумывала. А Вы так грамотно оформили. Спасибо еще раз!

  2. Елена:

    Спасибо, Георгий Осипович. Как всегда, невероятно элегантно. А главное — полезно.

  3. galina:

    Спасибо большое! Все очень четко, логично, понятно. И очень полезно.
    Самое трудное и важное в нашей работе — это постановка учебных целей и задач. И, к сожалению, пока так мало реальных результатов в обучении наших детей.

  4. Ольга:

    Спасибо, уважаемый Георгий Осипович! Папка «Дидактор» на моём рабочем столе пополнилась ещё одним замечательным файлом. Регулярно перечитываю Ваши советы, часто использую в работе, знакомлю коллег в школе!

  5. Ольга:

    Огромное спасибо. Ваши статьи мною прочитываются в первую очередь. Таксономией Блума и ее интерпретацией Беспалько пользуюсь. Ваша подача проста в использовании, удобна и незаменима для учителя в том смысле, что не нужно перелистывать несколько документов, чтобы четко сформулировать необходимое.

  6. Котельникова Наталья:

    Отлично! Вы так щедро делитесь своими знаниями! Спасибо!

  7. Ольга Карасёва:

    Огромное спасибо! Очень полезный материал!

Оставьте ваш отзыв:
Интерактивная таксономия учебных целей и задач

Дидактор работает на WordPress, тема FREEmium Theme.