Полезные рекомендации. Как создать ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ?

ndplakat

Где можно найти пошаговую инструкцию создания интерактивного плаката?
Александр

Александр задал вопрос, на который вряд ли можно дать однозначный ответ. Как и другие укрупненные дидактические единицы, интерактивный плакат имеет много векторов конструирования.

И однозначных рецептов дать нельзя. Больше того, даже вредно загонять такой полезный информационно-образовательный ресурс в какие-то жесткие рамки. И все же можно дать несколько, на мой взгляд, полезных рекомендаций по созданию Интерактивного плаката.

В Дидакторе уже была опубликована статья о Технологии конструирования интерактивного плаката. И даже приводились примеры авторских ИП.

Давайте подробнее разберёмся, как они создавались.

hist

Как видим, один интерактивный плакат посвящен важному этапу истории России и представлен в школьных учебниках большой темой. Семь уроков — это семь гиперссылок к любому из них. Каждый из уроков представлен отдельной мультимедийной разработкой.

Три возможных блока интерактивного плаката.

Таким образом, семь уроков в данном случае — это информационный блок, с помощью которого ученик самостоятельно может повторить или заново изучить учебный материал.

Следующий блок — это блок отработки умений, навыков или, как принято сейчас говорить универсальных учебных действий. Сюда мы можем разместить тренажеры, анимационнные и видеоролики. Их цель — не только заложить прочные знания, но и предложить ученику применить новую информацию на практике.

На плакате представлена гиперссылка на анимацию Полтавской битвы.

Наконец, третий блок — это блок контроля и самоконтроля. На плакате он представлен в разделе «Проверь себя» и состоит из анимированного теста и кроссворда. И вновь это гиперссылки на отдельно выполненные мультимедийные разработки.

Второй вариант интерактивного плаката.

p;akat

На втором плакате представлены ключевые компоненты вводной темы по регионоведению. Как правило, интерактивный плакат представлен серией мультимедийных разработок. Размещенные в нижней части плакаты надписи «Герб», «Гимн», «Флаг» и т.д. являются гиперссылками на самостоятельные презентации.

Таким образом, в случае с интерактивными плакатами объектами гиперссылок, как правило становятся не другие слайды в том же документе, а другие презентации, анимационные и видеоролики, тренажёры, тестеры,  выполненные отдельно, но объединенные общей темой, общей заданностью.

Учитывая, что большинство учителей пользуются в своей работе программами презентаций PowerPoint или OppenOffice, при подготовке интерактивного плаката очень важно соблюдение ряда правил:

1. Обязательно соберите все компоненты в одну папку. Часто эта небрежность, которую допускают многие учителя, приводит к потере ряда данных. То есть на своем компьютере все работает. Гиперссылки обращаются к необходимым файлам. Это успокаивает учителя.

Но когда он копирует свой плакат первого плана и переносит на другой компьютер, вдруг обнаруживается, что ничего не работает. Ссылок на другие презентации нет.

2. Сначала соберите все файлы в одну папку, а затем задайте гиперссылки. Иначе снова вас ждет разочарование.

3. Дидактически более оправдано, если в качестве гиперссылки выступает не специально предназначенная в инструментах кнопка, а рисунок, иллюстрация, символ, надпись.

4. Не лишним будет соответствие надписей (символов, иллюстрацией) на плакате первого плана и название наших файлов (презентаций) в папке.

Это поможет нам избежать путаницы и случайных ошибок в ссылках. И удобнее будет навигация интерактивного плаката.

5. Обязательно предусмотрите возможность быстрого возврата к главному слайду. Это тоже является одним из главных условий качественной навигации интерактивного плаката. Причем следует предусмотреть возможность возврата с любого слайда.

6. Подготовьте интерактивный плакат так, чтобы им было удобно пользоваться и на интерактивной доске, т.к. такие ресурсы весьма полезны при организации фронтальных форм работы на уроке.

То есть вовсе необязательно ожидать окончания того или иного компонента, особенно если внутри него также предусмотрена сложная структура с  несколькими уровнями и гиперссылками.

7.  Воспользуйтесь рекомендациями, как подготовить авторский ресурс в PowerPoint для работы на интерактивной доске.

И не забудьте главные дидактические условия создания интерактивного плаката:

  • меньше текста и больше наглядности;
  • меньше линейности и больше интерактивности;
  • вовлечение учащегося в активную познавательную деятельность;
  • дидактическая и информационная законченность.

Таким образом, интерактивный плакат должен обеспечивать максимальное взаимодействие обучаемого с содержанием данной дидактической единицы на всех этапах усвоения информации.

Комментарии к “Полезные рекомендации. Как создать ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.